Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И эта цель обязатель&
на, и нет никакой возможности уклониться от нее. Ибо Высшая
сила твердо управляет нами двумя способами, представляющими
собой, как было выяснено, путь страданий и путь Торы.
Однако, в окружающей нас действительности мы видим,
что Его управление нами осуществляется по двум путям одно&
временно. И они были названы мудрецами «путем Земли» и «пу&
тем Торы».
Суть Каббалы—развить в нас чувство осознания зла
И вот слова мудрецов: «Какая разница Творцу, как мы будем
резать животное, используемое нами в пищу, с шеи или с затыл&
ка?» И ответили: «Не даны заповеди ни для чего другого, а только
для очищения ими создания.»
И понятие «очищение» было хорошо разъяснено в статье
«Дарование Торы». И посмотри, что написано там. Здесь же я
поясню, что представляет собой суть этого развития, достигаемо&
го занятиями Торой и заповедями.
И знай, что это—осознание зла, находящегося в нас. А ис&
полнение заповедей медленно и постепенно способно сделать
исполняющего их более утонченным, возвышенным. И истин&
ная величина уровня утонченности заключается в степени осоз&
нания зла в нас.
Это одинаково в каждом создании, и все отличие между ни&
ми заключается лишь в осознании зла.
Более развитое создание осознает большую степень зла в се&
бе, и потому различает и отталкивает от себя зло в большей сте&
пени. А неразвитое создание ощущает в себе маленькую степень
зла, и потому отталкивает от себя только маленькую степень зла,
оставляя в себе всю грязь, так как совсем не ощущает этой грязи.
И чтобы не запутать читателя, поясним, что составляет ос&
нову добра и зла, как об этом говорилось в статье «Дарование То&
ры». Основа всего зла—не что иное, как любовь к самому себе,
называемая эгоизмом. Естество его противоположно Творцу, в
котором нет желания получать для себя, и Он не что иное, как
желание отдавать. И суть наслаждения заключается в степени
297
Сущность религии и ее цель
подобия свойствам Творца, а суть страданий и нетерпения — в
различии с Его свойствами. И в соответствии с этим, отврати&
телен нам эгоизм, и причиняет боль осознание отличия от
свойств Творца.
Однако, это ощущение отвратительности эгоизма неодина&
ково в каждой душе и имеет различную степень. Дикий, нераз&
витый человек совсем не считает эгоизм плохим качеством, и
поэтому открыто пользуется им, без всякого стыда. Он безза&
стенчиво грабит и убивает всякого, находящегося в пределах до&
сягаемости.
Чуть более развитый уже ощущает некоторую степень сво&
его эгоизма как зло и стесняется публично им пользоваться —
грабить и убивать души там, где это могут увидеть, но втайне
продолжает заниматься этим все время. Еще более развитый
ощущает эгоизм действительно как мерзость, так, что не может
терпеть его в себе, и отталкивает, и совершенно изгоняет его, в
соответствии со своей степенью осознания—так, что больше не
захочет и не сможет получать удовольствие за счет других.
И тогда начинают пробуждаться в нем искры любви к
ближнему, называемые альтруизмом, который является основой
добра.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.