Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И ответил ему Гилель:
«Все, что ненавистно тебе, не делай другому. В этом вся Тора».
Таким образом, перед нами ясный закон, согласно которому
во всей Торе ни одна из 612 заповедей не является предпочти&
тельней этой одной – «Возлюби ближнего своего как самого
себя». Ведь они предназначены лишь для ее пояснения, чтобы
позволить нам подготовиться к исполнению заповеди «Возлю&
би ближнего...». Так как он ясно говорит: «В этом вся Тора», т.е.
все остальные заповеди в Торе – лишь комментарии к этой
269
Дарование Торы
одной заповеди, без которых, однако, невозможно ее исполнение
в полном объеме.
И прежде, чем мы углубимся в предмет, мы должны при&
стально всмотреться в суть этой заповеди. Поскольку заповеда&
но нам «возлюбить ближнего своего как самого себя», где выра&
жение «как самого себя» говорит нам о том, что возлюбить своего
ближнего надо в той же мере, в которой ты любишь себя, и ни в
коем случае не меньше. Это значит, что ты должен всегда стоять
на страже и удовлетворять нужды каждого человека из народа
Израиля, не менее, чем ты всегда стоишь на страже выполнения
своих собственных потребностей.
Но ведь это из разряда невозможного, так как немногие в
результате рабочего дня могут в достаточной мере позаботиться
и о собственных нуждах, так как же возложить на них обязан&
ность работать и удовлетворять потребности всего народа?
Однако, невозможно даже предположить, что Тора преуве&
личивает. Ведь она сама предостерегает нас: «Не добавь и не
убавь от сказанного мною», утверждая, что ее законы указаны с
абсолютной точностью.
И если еще недостаточно тебе, могу добавить, что требова&
ние этой заповеди «Возлюби ближнего...» еще жестче, так как
требует от нас предпочесть потребности другого своим нуждам,
как сказано в Иерусалимском Талмуде (Трактат «Кидушин»
лист 21, стр. 1) в объяснении высказывания «чтобы было ему хо&
рошо с тобой».
В этом трактате говорится о находящемся в рабстве. Сказа&
но: «В случае, если есть у хозяина только одна подушка, и он ле&
жит на ней и не отдает своему рабу, то не выполняет указание
«чтобы было ему хорошо с тобой», т.к. лежит на подушке, а раб –
на земле. А если не лежит на ней и не отдает ее своему рабу, то
это – низменный поступок. Выходит, что должен передать по&
душку своему рабу, а сам господин – лежать на земле».
И таким образом, находим, что этот закон также укладыва&
ется в рамки «Возлюби ближнего...», ведь в нем тоже наполнение
потребностей другого уравнивается с наполнением собственных
потребностей, как в примере с рабом – «чтобы было ему хорошо
с тобой». А также в случае, когда у него есть только один стул, а у
его товарища нет совсем, то, в соответствии с установлением, если
он сидит на нем и не дает другому, то он нарушает повелительную
заповедь «Возлюби ближнего своего как самого себя», так как не
270
Дарование Торы
заботится о потребностях ближнего, как о своих собственных. А
если сам не сидит на стуле и не дает его другому, то это низмен&
ный поступок.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.