Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Это означает,
что из одного сгнившего в земле пшеничного зерна получается
много пшеничных зерен, иногда еще больших и лучших по каче&
ству, чем посеянное зерно.
То есть обязательно есть здесь дополнения, вызванные воз&
действием факторов окружающей среды, участвовавших в про&
цессе и присоединившихся к скрытой силе, то есть к основе. В
результате этого и происходят все те качественные и количест&
венные изменения, которых совершенно не было в предыдущей
форме пшеницы. И эти факторы: соли и минералы, находящие&
ся в земле, дождь, солнце, которые воздействовали на нее тем,
что влияли своей силой и присоединили ее к скрытой силе самой
334
Дарование Торы
основы, что, в соответствии с законом причины и следствия,
привело ко множеству количественных и качественных измене&
ний данного новообразования.
И надо понять, что этот третий фактор соединяется с осно&
вой на ее внутреннем уровне, поскольку скрытая в основе сила
контролирует все эти изменения так, что в конце концов, они от&
носятся к виду пшеницы, а не к чему&то другому.
И поэтому мы относим их к внутренним факторам, отделяя
от факторов второй группы, которые, в соответствии со своим
определением, неизменны, в то время как третий фактор изменя&
ется как по количеству, так и по качеству.
Фактор четвертый. Причина и следствие под
воздействием внешних факторов
4. Это порядок причины и следствия во внешних ей факто&
рах, действующий на ее окружение. То есть нет у него прямого
отношения к пшенице, подобно соли, дождю, солнцу, а именно к
факторам, внешним к ней, как, к примеру, соседние посадки,
или к таким внешним событиям, как град или порыв ветра.
Таким образом, мы находим, что четыре фактора соединяют&
ся в пшенице в течение всего процесса ее роста. И любое состоя&
ние, которое пшеница проходит за это время, обусловлено этими
четырьмя факторами, ими определяются и количественные, и
качественные характеристики состояния. И так же, как в случае
с пшеницей, этот закон действует во всех вариациях любых яв&
лений и состояний в этом мире, он справедлив и по отношению к
мыслям и приобретению знаний человеком.
Например, если проследить процесс воспитания, образова&
ния любого человека—верующего или атеиста, ультрарелигиоз&
ного или умеренно религиозного,—то мы поймем, что состояние
человека, возникшее в результате этого процесса, формирова&
лось теми же четырьмя факторами.
Наследственные факторы
Фактор первый—это основа, то есть, его первичный материал.
Поскольку человек создан как «сущее из сущего», то есть, из самой
сердцевины родивших его, то соответственно, он, в определен&
ной степени, как бы является их копией, перепечатывающейся
335
Свобода воли
«из книги в книгу». И почти все, что было принято и постиг&
нуто отцами и дедами, также переходит и к нему, и отпечаты&
вается в нем.
Однако, разница в том, что происходит потеря формы, ана&
логично посеянной пшенице, которая пригодна для появления
нового семени только после того, как сгнила и потеряла пре&
дыдущую форму.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.