Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


Власть разума над телом
И известно мнение современных передовых ученых, кото&
рые, рассмотрев вышеупомянутый вопрос и увидев, что разум
341
Свобода воли
человека является ничем иным, как плодом, произрастающим
из жизненных ситуаций, пришли к выводу, что у разума нет ни&
какой власти над телом ни в чем. Доминируют лишь жизненные
события, записанные в материальных клетках мозга и застав&
ляющие человека действовать. А разум человека похож на зер&
кало, принимающее формы того, что находится перед ним. И
несмотря на то, что зеркало является носителем этих форм, оно
никак не может повлиять или воздействовать на то, что отража&
ется в нем.
Так и разум, несмотря на то, что жизненные события во всех
своих причинно&следственных отношениях запечатлены и из&
вестны ему,—сам по себе он совершенно не имеет власти над те&
лом. Такой власти, чтобы мог приводить тело в движение, т.е.,
приближать его к полезному и отдалять от вредного, потому что
материальное и духовное абсолютно далеки друг от друга. И ни&
когда не будет создано никакого средства связи между ними,
чтобы духовный разум смог бы приводить в действие тело, кото&
рое материально. И это описано вдоль и поперек.
Однако, там, где острота их ума, там и их ошибка, так как
воображение человека пользуется разумом так же, как глаза
микроскопом, которые без микроскопа не видят ничего вредяще&
го из&за его малых размеров. Однако, после того, как с помо&
щью микроскопа увидел вредящее ему создание, человек отдаля&
ется от этого вредителя.
Таким образом, микроскоп, а не ощущение позволяет чело&
веку избежать вреда, так как вредитель не чувствуется. И с этой
точки зрения разум действительно полностью властвует над те&
лом человека, позволяя избегать плохого и приближаться к хоро&
шему. То есть, там, где возможности тела невелики и не в состоя&
нии распознать вред или пользу, возникает необходимость в
разуме.
И по мере того, как человек понимает, что разум—это вер&
ный признак жизненного опыта, он способен принять разум и
мудрость человека, которому доверяет, возведя это в ранг закона,
несмотря на то, что его собственный жизненный опыт недостато&
чен для обретения такой мудрости. Это похоже на то, как человек
спрашивает совета у врача, выслушивает его и выполняет совет,
несмотря на то, что ничего не понимает своим разумом. Таким
образом, он пользуется разумом других, что помогает не меньше,
чем его собственный разум.
342
Дарование Торы
И как мы уже выяснили ранее, существуют два пути управ&
ления, которые гарантируют человеку, что он достигнет этой
предопределенной и прекрасной цели:
1) путь страданий;
2) путь Торы.
И весь свет и ясность, заложенные в «пути Торы» (каббали&
стической методике), происходят из четкой разумности, прояв&
ление которой стало возможной благодаря мощной и длинной
цепочке событий, происходивших в жизни пророков и каббали&
стов – людей, служивших Творцу. Человек же может воспользо&
ваться этим опытом в полной мере и извлечь из него много
пользы—так, словно этот разум явился результатом его собст&
венного жизненного опыта.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.