Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

То есть, медленное и
поступенчатое развитие, обусловленное рамками причины и
следствия, подобно плоду на дереве, управление которым пре&
следует благую конечную цель сделать его сладким и прият&
ным на вкус.
Спросите у ботаников: сколько состояний проходит этот
плод с момента появления до достижения своей цели—оконча&
тельного созревания? И все состояния, предшествующие по&
следнему, не только не содержат даже намека на его конечное
состояние — красивое и сладкое, а наоборот, как будто для
того, чтобы рассердить, показывают нам противоположность
его конечной формы. То есть, чем более сладок плод в конце,
тем он более горек и безобразен в предыдущих стадиях своего
развития.
На уровнях «животный» и «говорящий»: животное, чей ра&
зум остается мал и по завершении роста, не претерпевает значи&
тельных изменений в процессе развития, в то время как в чело&
веке, чей разум многократно увеличивается в конце своего
развития, происходят огромные изменения. Теленок—одно&
дневка уже называется быком, так как есть у него сила, чтобы
стоять на ногах и ходить, и разум, чтобы избегать опасностей,
встречающихся на его пути.
В то же время, человек одного дня от роду подобен существу,
лишенному чувств. И если бы кто&то, кто не знаком с реалиями
этого мира, глядя на этих двух новорожденных, попытался бы
294
Дарование Торы
описать ситуацию, то, конечно же, о младенце сказал бы, что он
не преуспеет в достижении своей цели, а о теленке сказал бы, что
родился великий герой. То есть, если судить по степени развития
разума теленка и новорожденного, то последний—несмышле&
ное и не ощущающее ничего существо.
Таким образом, явно бросается в глаза, что управление
Творца действительностью, которую Он создал,—не что иное,
как форма «целенаправленного управления», которое не прини&
мает в расчет порядок уровней развития. Наоборот, как будто с
их помощью пытается специально обмануть нас, отвлечь от по&
нимания цели их существования, всегда показывая состояния,
обратные своему окончательному варианту.
Имея это в виду, мы говорим: «Нет человека, более умного,
чем опытный». Ибо только человек, приобретший опыт, то есть,
имеющий возможность наблюдать творение на всех стадиях
развития до конечной, совершенной, может успокоить страсти,
чтобы совершенно не бояться всех этих искаженных картин, в
которых находится творение на разных этапах своего развития,
а только верить в красоту и совершенство завершенного разви&
тия. (И смысл этого ступенчатого развития, обязательного для
каждого творения, хорошо разъясняет наука Каббала. И к этому
нечего больше добавить).
Таким образом, детальное выяснение путей управления
Творца в нашем мире указывает на то, что это управление может
быть только целенаправленным, так, что его хорошее отношение
вообще не ощущается, прежде чем творение не достигнет своей
окончательной точки, то есть законченной формы и окончатель&
ного развития. А до тех пор, напротив, всегда намеренно пред&
стает перед наблюдателем завернутой в обертку порчи.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.