Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


Таким же образом и человек, как основа, находится в окру&
жающей среде, то есть, в обществе. И он обязательно подвержен
его влиянию, как пшеница подвержена влиянию окружающей
ее среды. Ведь основа—это всего лишь сырье, которое, непре&
рывно соприкасаясь с внешней средой и обществом, претерпева&
ет ступенчатые изменения, переходя от состояния к состоянию,
в соответствии с законом причины и следствия.
В это же время изменяются и наклонности, содержащиеся в
его основе, приобретая форму знаний. Например, если человек
получил по наследству склонность к жадности, то подрастая, он
находит себе разумные оправдания, позволяющие прийти к вы&
воду, подтверждающему, что для человека хорошо быть жадным.
И уже известно, что несмотря на то, что отец его был щедрым, он
может унаследовать от него противоположное качество —жад&
ность, потому что противоположное—это такое же наследство,
как и существовавшее изначально.
337
Свобода воли
Или кто&то унаследовал от предков склонность к свободо&
мыслию, он строит для себя обоснование, позволяющее прийти к
заключению, что очень важно и хорошо для человека быть свобод&
ным. Но откуда он берет эти суждения, аналогии и заключения?
Все это он неосознанно берет из окружения, влияющего на его мне&
ние и вкус постепенными переходами от причины к следствию.
Человек думает, что это его собственные открытия, к кото&
рым он пришел путем свободного изучения, однако, как и в слу&
чае с зерном пшеницы, есть одна неизменная общая часть осно&
вы, т.е. в конце концов, у него остаются унаследованные
наклонности, которые проявляются в нем так же, как они прояв&
лялись и у его предков. Это и называется вторым фактором.
Привычка становится второй натурой
Третий фактор—это то, что по закону причины и следствия
непосредственно воздействует на основу и изменяет ее. Так, унас&
ледованные наклонности человека под воздействием окружающей
среды становятся натурой, и потому действуют в тех направлениях,
которые определяются ее осознанием. Например, у жадного от
природы, эта склонность под воздействием окружающей среды
становится осознанной, и тогда он ограничивает ее с помощью ра&
зумных критериев—например, защищает себя от страха и страда&
ния, возникающих в нем ввиду свойства жадности, тем, что ра&
зумно ограничивает себя во власти этого свойства над собой.
Таким образом, многое из того, что он унаследовал от пред&
ков, меняется к лучшему, и иногда удается совсем избавиться от
плохой склонности. И все это благодаря привычке, положитель&
ное воздействие которой становится его второй натурой.
В этом преимущество силы человека над силой растительно&
го уровня, так как пшеница не может измениться полностью, а
как сказано выше, лишь частично, тогда как у человека есть
возможность измениться под воздействием окружающих факто&
ров причины и следствия, даже в общих чертах, то есть, полно&
стью изменить наклонности и искоренить их, превратив в про&
тивоположные.
Внешние факторы
Четвертый фактор—это совершенно посторонние факторы,
по закону причины и следствия воздействующие на основу
338
Дарование Торы
снаружи.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.