Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

И поскольку один любит все, что любит его това&
рищ, и ненавидит все, что ненавидит его товарищ—слиты друг
с другом и любят друг друга.
Однако, если есть меж ними какое&либо различие свойств,
т.е., когда один любит что&то, хотя его товарищ ненавидит,—в
мере этого различия свойств ненавистны они друг другу, и разде&
лены, и удалены друг от друга. Если же они противоположны на&
столько, что все, что любит один, ненавистно его товарищу, то
говорится о них, что разделены и далеки они, как далек восток
от запада.
Итак, ты видишь, что различие формы действует в духов&
ном, как расчленяющий топор в материальном. А мера про&
странственного отдаления и величина их разделения зависят от
меры различия свойств меж ними. Мера же их слияния зависит
от меры подобия их свойств.
Таким образом, мы понимаем, насколько справедливы были
слова мудрецов, объяснивших, что написанное «и слиться с
Ним»—это слияние с Его свойствами: как Он милосерден, так
и ты милосерден, как Он милостив, так и ты милостив. И не ли&
шили написанное прямого смысла, а наоборот, истолковали на&
писанное напрямую, потому что духовное слияние вообще не
истолковывается иначе, как подобие свойств. И посему посред&
ством того, что мы уподобляем свои свойства Его свойствам, мы
сливаемся с Ним.
И об этом сказано: «как Он милосерден...», — то есть, как
все Его действия—отдавать и приносить благо ближнему, а во&
все не для собственной пользы (ведь Он не обладает недостат&
ком, который нужно восполнить и не от кого Ему получать), так
и все твои действия будут для того, чтобы отдавать и приносить
пользу ближнему твоему, и в этом уподобишь свои свойства
свойствам Творца, что является духовным слиянием.
И есть в вышеупомянутом уподоблении формы качество «мо&
ха» (мозг) и качество «либа» (сердце). Занятие Торой и заповедями
362
Дарование Торы
ради того, чтобы приносить радость Создателю своему — это
уподобление свойств в моха. Ибо как Творец не думает о Себе: а
есть ли Он, управляет ли Он созданиями своими,—и тому по&
добные сомнения, так и желающий удостоиться подобия
свойств не должен думать об этих вещах, поскольку ясно ему,
что Творец не думает об этом, ибо нет отличия свойств большего,
чем это. А посему каждый, кто думает таким образом, несомнен&
но находится в отрыве от Него. И никогда не достигнет подобия
свойств.
И об этом говорили мудрецы: «Все дела твои будут ради не&
бес, — имея в виду слияние с небесами, — не делай ничего, не
ведущего к этой цели—к слиянию». То есть, все твои действия
будут для того, чтобы отдавать и приносить пользу ближнему
твоему, и тогда придешь к уподоблению свойств с небесами: как
все Его действия—отдавать и приносить благо ближнему, так и
все твои действия будут только для того, чтобы отдавать и прино&
сить пользу ближнему твоему, что и является полным слиянием.
И не следует затрудняться тем, как такое возможно, чтобы
человек совершал все свои действия для пользы другого, ведь он
обязательно должен работать для пропитания своего и своей се&
мьи? Ответ таков: все действия, которые совершает по необходи&
мости, т.е., чтобы получить то немногое, что требуется для его су&
ществования, не подлежат ни осуждению, ни одобрению.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.