Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


И после того, как мы выяснили право индивидуума на
свободу, исходящее из природных законов, посмотрим, на&
сколько его осуществление возможно в действительности, без
ущерба для морали и принятых норм, и главное—каким обра&
зом осуществляется это право в соответствии с законами
Каббалы.
Следовать за большинством
Написано: «следовать за большинством» — т.е., всюду, где
возникает разногласие между индивидуумом и большинством,
мы обязаны принять решение в соответствии с желанием боль&
шинства. Ведь очевидно, что у большинства есть право ограни&
чивать свободу индивидуума.
Но тогда возникает другой, еще более серьезный вопрос,
поскольку, на первый взгляд, этот закон возвращает человече&
ство назад, а не продвигает вперед: в то время, как большинст&
во человечества неразвито, а развитые—всегда малочисленное
меньшинство, то если мы будем принимать решения согласно
желанию неразвитого и легкомысленного большинства, то по&
лучится, что мнение и стремление мудрецов и развитых чле&
нов общества, которых всегда меньшинство, не будет услы&
шано и принято в расчет. И таким образом, мы обрекаем
человечество на регресс, поскольку оно не сможет продвинуться
даже на один шажок.
Однако, в статье «Мир» в главе «Необходимость осторожно&
го отношения к законам природы», разъясняется, что поскольку
Высшим управлением назначено нам жить в обществе, то мы
обязаны выполнять все законы, касающиеся существования
общества. А если мы хоть в чем&то проявим легкомыслие, то
природа отомстит нам, и взыщет с нас, независимо от того, пони&
маем мы смысл законов или нет.
И очевидно, что нет у нас никакого иного способа жить в
обществе, кроме как по закону «следования за большинством».
Этот закон регламентирует любой конфликт и любой порок в об&
ществе и является единственным инструментом, обеспечиваю&
щим обществу право на существование. И потому он считается
одной из естественных заповедей Управления, и мы обязаны
349
Свобода воли
принять на себя его исполнение и соблюдать со всей осторожно&
стью, совершенно не принимая в расчет наше понимание.
И он подобен остальным заповедям Торы (действиям по ис&
правлению эгоизма), и все они—законы природы и Управления
Творца, данные нам свыше. И я уже разъяснял (в статье «Суть
науки Каббала», в главе «Закон корня и ветви»), что эта незыб&
лемость, наблюдаемая в природе в этом мире, является следстви&
ем того, что все проистекает и определяется законами и правила&
ми, действующими в Высших, духовных мирах.
И вместе с тем надо понять также, что заповеди Торы—не
что иное, как законы и правила, установленные в Высших ми&
рах, которые являются корнями законов природы в этом нашем
мире. И потому всегда законы Торы соответствуют законам при&
роды в этом мире, как две капли воды. Таким образом, мы дока&
зали, что закон «следовать за большинством»—это закон Выс&
шего управления и природы.
Путь Торы и путь страданий
Вместе с тем, это еще не разъясняет затруднения по поводу
возможного регресса, проистекающего из этого закона.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.