Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Когда мы смотрим на творение с точки зрения его сущест&
вования и выживания, то бросается в глаза постоянное
управление, глубина мудрости и степень талантливости которого
поражает воображение, как в отношении всей действительности,
так и ее частей.
Возьмем в качестве примера существование человеческого
рода. Любовь к детям и наслаждение быть родителями является
главной причиной рождения детей. И причина эта весьма осно&
вательна для того, чтобы вся порожденная ею система отлично
справлялась со своей ролью.
Капля&носитель естества отца помещается природой в безо&
пасное, с великой мудростью созданное для зарождения жизни
место, где изо дня в день в точной мере получает все необходи&
мое. Природа позаботилась также и о создании удивительной
колыбели в чреве матери, где никто не сможет причинить вреда
новой жизни.
И ухаживает за ней с мастерством художника, не оставляя
без присмотра ни на секунду, пока новая жизнь не наберется
достаточно сил для выхода в наш мир, и тогда природа дает ей
313
Мир
на короткое время силы и мужество, которых хватает для
разрушения стен, окружающих ее, и тогда, как опытный герой,
привыкший к битвам, она рушит преграду и появляется на свет.
Но и тогда природа не отворачивается от нее, а как мило&
сердная мать, заботливо передает ее к преданно любящим отцу и
матери, которым можно доверить теперь заботу о новой жизни, и
которые будут опекать ее все то время, пока еще слаба она, до тех
пор, пока не подрастет и не сможет заботиться о себе сама и об&
ходиться собственными силами.
И так же, как и о человеке, природа заботится обо всех ви&
дах творения: животных, растениях и неживом уровне творения.
И делает это разумно и милосердно, чтобы обеспечить и само их
существование, и продолжение рода.
Однако, если посмотреть с точки зрения получения необхо&
димого для выживания и приспособленности к существованию
в этой реальности, то бросается в глаза беспорядок и большая
путаница, как будто нет никакого управляющего, никакого
надзора, и каждый делает то, что он хочет, и каждый строит соб&
ственное благополучие на несчастье другого, и грешники набра&
ли силу, а праведники попираемы без жалости.
И знай, что это противоречие, заметное любому образован&
ному и чувствующему человеку, занимало человечество еще в
древние времена. И существовали многочисленные методы, оп&
равдывающие эти два противоречия в управлении природы, су&
ществующие в одном мире.
Теория первая: природа
Это очень древняя теория. Исходя из этих, бросающихся в
глаза противоречий, не найдя никаких способов как&то сгла&
дить их, пришли к общему предположению, что Творец жестко
управляет существованием созданного Им—так, что ничего не
ускользает от Него, и нет у Него ни разума ни чувств.
И тогда, несмотря на то, что придумал и управляет сущест&
вованием действительности с великой мудростью, достойной
всяческого удивления, но у Него самого нет разума (что пред&
полагать неразумно), так как, если бы у Него были разум и
чувства, конечно, не допустил бы такого беспорядка в добыче
средств к существованию в нашей действительности—без ми&
лосердия и жалости к мученикам.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.