Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

В соответствии с ним, все виды ма&
териальных сущностей нашего мира, все, находящееся в этом
пространстве, что бы это ни было: неживое, растительное, живот&
ное, суть духовного и суть материального, — если рассмотреть
индивидуальность каждого элемента (чем он отличается от
всех остальных), то даже самая маленькая молекула пред&
ставляет собой не больше, чем «желание получать». Оно явля&
ется частной формой созданного творения, ограничивающей
данную молекулу, как сказано выше, количественно и качест&
венно, вследствие чего, в ней действуют сила притягивающая и
сила отталкивающая.
347
Свобода воли
Но все, что присутствует в ней кроме этих двух вышеупомя&
нутых сил, считается изобилием, исходящим из сути Творца, в
равной степени для всего сотворенного, и нет тут ничего нового,
относящегося к творению, а исходит как сущее из сущего. И это
не относится лишь к чему&то конкретному, а является общим для
всех частей творения, как малых, так и больших, которые полу&
чают от изобилия Творца в соответствии с границей их желания
получать, и граница эта является разделом между ними.
И очевидно, что нет никакой разницы, является ли эта
сила—желание получать—результатом химических процессов
в материи, или же материя является порождением этой силы, так
как главное мы узнали—только лишь эта сила, отпечатанная в
каждом создании и атоме желания получать, в его пределах, и
есть та индивидуальность, которой он отличается и выделяется
из остального окружения.
И это справедливо как для одного атома, так и для соедине&
ния атомов, называемого телом. А все прочее, в котором есть не&
что, кроме этой силы, никоим образом не относится к самой мо&
лекуле, или соединению молекул, с точки зрения ее «Я», а лишь
к общему, что представляет собой изобилие, исходящее к ней от
Творца, что является общим для всех частей творения вместе взя&
тых, и нет здесь тел, созданных отдельно.
А сейчас выясним, что представляет собой «свобода инди&
видуума» как понятие, входящее в первый фактор, названный
нами «основой», которой все предыдущие поколения: отцы и
отцы отцов этого индивидуума, передали свою природу, как
это разъяснено выше. И в соответствии со сказанным, вся
суть, заключенная в слове индивидуум – не что иное, как
границы «желания получать», отпечатанные в соединении его
молекул.
Очевидно, что все те склонности, которые индивидуум при&
обрел от своих предков, являются только рамками, конечной ме&
рой этого желания получать—или в виде притягивающей силы,
заключенной в нем, или силы отталкивающей, которые пред&
стают перед нашими глазами в виде особых склонностей: к
расточительству или скаредности, общительности или замк&
нутости и т.п. И потому они являются его истинно личност&
ными качествами, его эго, которое борется за право существо&
вания. Так что, если мы уничтожаем какое&то свойство в
человеке, то мы считаемся отсекающими подлинную часть от
348
Дарование Торы
его сущности, и это считается настоящей потерей для всего
творения, потому что нет и не будет уже подобного ему во всем
мире, как сказано выше.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.