Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

Можно только ждать до тех пор, пока они не
подрастут и не поумнеют, и тогда станут способны воспринять
это на деле. И в соответствии с этим, Творец заранее предостерег
Моше: «Не убавь», чтобы передал им истинное значение этой
работы, со всем величием, заключенным в словах «царство слу&
жителей».
И в отношении вознаграждения, определенного словами
«святой народ», Моше могла прийти мысль максимально рас&
ширить для них толкование блаженства и возвышенной утон&
ченности, скрытых в слиянии с Творцом, сделав их пригодными
для восприятия и приблизив их, чтобы приняли и согласились
на участие в этом великом деле, подобно «служителям», полно&
стью отказавшись от всех личных благ этого мира. И в соответ&
ствии с этим было дано ему предостережение «и не добавь»,
скрыть и не разъяснять всего смысла вознаграждения, а ограни&
чить его словами «святой народ». Ведь если бы он открыл им все
блаженство, заключенное в вознаграждении, то обязательно они
были бы ввергнуты в заблуждение и приняли бы работу на Твор&
ца только для того, чтобы получить это вознаграждение для се&
бя, что означало бы работу на себя и проявление эгоистиче&
ской любви, и исказило бы все первоначальные намерения.
Таким образом, выяснено, почему о сути работы, заключен&
ной в словах «царство служителей», Моше было сказано: «Не
убавь», а о степени сокрытия смысла вознаграждения, заклю&
ченного в словах «святой народ»,—«Не добавь».
291
СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ И ЕЕ ЦЕЛЬ
Здесь я хотел бы ответить на три вопроса:
1) в чем суть религии?
2) цель ее достигается в этом мире или в будущем?
3) целью религии является благо Творца или благо тво&
рений?
На первый взгляд, читатель удивится моим словам и не пой&
мет, в чем суть этих трех вопросов, которые я избрал темой для
этой статьи. Ведь кто же не знает, что такое религия? И тем более,
кто же не знает, что ее награду и наказание ожидают и надеются
получить в основном в будущем мире?
Не говоря уже о третьем вопросе. Все знают, что она на&
правлена на благо творений — услаждать их добром и богатст&
вом. И что же можно к этому добавить?
И верно, мне нечего добавить. Однако из&за того, что эти
три вопроса так известны, так привычны и впитаны с детства, в
течение всей жизни к ним не могут ничего ни добавить, ни про&
яснить в них что&то еще.
И это говорит о незнании этих возвышенных понятий, дей&
ствительно являющихся основами фундамента, на котором по&
строено и на который опирается все религиозное «здание». А ес&
ли так, то скажите мне: «Как это возможно, что подросток 13&ти
или 14&ти лет уже готов вникнуть и понять всю глубину этих
трех понятий? Да еще в таком исчерпывающем виде, что ему
больше не потребуется добавить к этому еще какое&то мнение и
знание в течение всей его жизни»?
Здесь и зарыта собака! Ибо такое поверхностное отношение
привело и к поверхностному знанию и к выводам дичайшего ха&
рактера, которые заполнили воздух нашего мира в этом поколе&
нии и привели нас к состоянию, когда второе поколение почти
ускользнуло из&под нашего влияния.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.