Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы

То есть, как
было сказано нами, занятие Торой лишма—что означает наме&
рение доставить радость Создателю своему занятием Торой, а
вовсе не для собственной пользы,—обещает ему слияние с Твор&
цом. А это значит, что достигнет подобия свойств, когда все его
действия будут на пользу ближнего, а вовсе не для собственной
выгоды, т.е., в точности как Творец, все действия которого —
лишь отдавать и приносить благо ближнему, благодаря чему сно&
ва человек сливается с Творцом, как и была душа до своего соз&
дания. А посему удостаивается многого, и удостаивается тайн и
вкусов Торы, и становится как усиливающийся источник, бла&
годаря устранению преград, отделявших его от Творца, ведь сно&
ва стал единым целым с Ним, как и до своего создания.
В действительности же вся Тора (как открытая, так и скры&
тая), есть помыслы Творца без какого бы то ни было отличия.
Это похоже на человека, тонущего в реке, когда его товарищ
бросает ему веревку, чтобы спасти его. И если тонущий поймает
веревку за ближайший к нему конец, то может его товарищ спа&
сти его и вытащить из реки. Так и Тора, которая вся—помыслы
Творца, подобна веревке, которую Творец бросил людям, чтобы
спасти их и вытащить из клипот. И конец веревки близок к ка&
ждому и является сутью открытой Торы, не нуждающейся ни в
каком намерении и мысли. Более того, даже если при исполнении
заповеди есть порочная мысль—это также принимается Твор&
цом, как сказано: «Всегда будет заниматься человек Торой и За&
поведями ло лишма, ведь от ло лишма приходит к лишма».
А потому Тора и заповеди—это конец веревки, и нет в мире
человека, который не смог бы удержать его. И если держит его
крепко, т.е., удостаивается заниматься Торой и заповедями лиш&
ма, т.е., чтобы доставить удовольствие Создателю своему, а не
ради собственной выгоды, тогда Тора и заповеди приводят его к
подобию свойств с Творцом, что является смыслом сказанного
выше: «и слиться с Ним». И тогда удостаивается постичь все по&
мыслы Творца, называющиеся тайнами и вкусами Торы и яв&
ляющиеся оставшейся частью веревки, чего не удостаивается,
пока не достигнет, как сказано выше, полного слияния.
366
Дарование Торы
А то, что мы сравниваем помыслы Творца, т.е., тайны и
вкусы Торы, с веревкой, это потому, что есть множество сту&
пеней в уподоблении свойствам Творца, и потому есть множе&
ство ступеней в той части веревки, которая в Нем, т.е., в по&
стижении тайн Торы. И степени подобия свойств Творцу
соответствует степень постижения тайн Торы, т.е., знания по&
мыслов Его, в которых обычно 5 ступеней: нефеш, руах, неша&
ма, хая, ехида. И каждая состоит из всех, и в каждой есть 5
ступеней, подразделяющихся так, что в каждой из них есть по
меньшей мере 25 ступеней.
И именуются также мирами, как сказали мудрецы: «Пере&
даст Творец в дар каждому праведнику 310 миров». А смысл того,
что ступени Его постижения называются мирами, обусловлен
тем, что два значения есть у названия «мир»:
1) Всем, приходящим в один и тот же мир, дается равное
чувство и ощущение, и все, что видит, слышит и ощу&
щает один, видят, слышат и ощущают все, приходящие
в этот мир.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.