Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


В то время, как часть заповедей, которая между «человеком и
его ближним» непостоянна и неопределенна, спрашивающие за
277
Дарование Торы
нее окружают человека, куда не повернись, а потому являются
более надежным средством и цель их более близка.
Теперь можно понять ответ Гилеля человеку, желающему дос&
тичь слияния с Творцом, что сутью Торы является заповедь «возлю&
би ближнего своего как самого себя», а остальные 612 Заповедей –
это пояснения и подготовка к ее исполнению. И даже заповеди ме&
жду человеком и Творцом также включены в подготовку к испол&
нению этой заповеди, по сути являющейся конечной целью, вы&
текающей из всей Торы и Заповедей. Как говорили мудрецы: «Тора
и Заповеди не были даны ни для чего другого, кроме как очистить
ими народ Израиля», что представляет собой «очищение тела»
до тех пор, пока не приобретет вторую природу, заключенную в
любви к ближнему, т.е. в одной заповеди «возлюби ближнего сво&
его, как самого себя», которая является конечной целью, достиг&
нув которую, немедленно удостаиваешься слияния с Творцом.
И не следует испытывать затруднений, почему это не опре&
делено высказыванием «возлюби Всевышнего своего всем серд&
цем своим и всей душой, и всем своим естеством».
И причина этого, как уже указывалось выше, в том, что на
самом деле для человека, который еще находится в рамках при&
роды творения, нет совершенно никакой разницы между любо&
вью к Творцу и любовью к ближнему, так как все, что находится
вне его, является для него нереальным.
И поскольку этот человек, желающий достичь слияния с
Творцом, просил Гилеля аНаси объяснить ему желаемое обобще&
ние всей Торы, чтобы цель стала близка ему и чтобы путь не был
труден, как сказано им: «Научи меня всей Торе, покуда стою я
на одной ноге», то определил ему любовь к ближнему, так как
цель эта наиболее близка и достижима. Так как она застрахована
от ошибок и есть у нее проверяющие.
И после сказанного появилась возможность понимания то&
го, что обсуждалось выше, в основе смысла заповеди «возлюби
ближнего своего как самого себя» – как Тора обязывает нас ис&
полнять то, что исполнить невозможно.
И надо уяснить, что по этой причине Тора не была дана на&
шим святым праотцам: Аврааму, Ицхаку и Яакову, а затянулось
это до выхода из Египта, когда вышли, будучи целой нацией в
600 000 человек, от 20 лет и выше.
И был спрошен каждый из нации, согласен ли он на эту
возвышенную работу. И после того, как каждый всем сердцем и
278
Дарование Торы
душой согласился с этим и воскликнул: «Совершим и услы&
шим», – тогда появилась возможность исполнить всю Тору, и из
недостижимого это стало возможным.
И это действительно так, если 600 000 человек перестанут
заниматься удовлетворением собственных потребностей, и не бу&
дет у них другой цели в жизни, кроме как стоять на страже инте&
ресов их ближних, чтобы те ни в чем не нуждались. Но и это еще
не все. Заниматься этим они будут с огромной любовью, всем
сердцем и душой, в полном соответствии с заповедью «возлюби
ближнего своего как самого себя».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.