Алхимия и Каббала

Содержание:

Дарование Торы


292
Дарование Торы
Абсолютное добро
И чтобы не занимать читателя длинными рассуждениями, я
буду руководствоваться только написанным в предыдущих
статьях, в основном, статьей «Дарование Торы», — всем тем,
что является предисловием этой возвышенной темы, обсуж&
даемой нами. И буду говорить кратко и просто, чтобы было по&
нятно каждому.
Для начала надо понять, что Творец—абсолютное добро.
То есть, невозможно, чтобы Он причинил кому&либо какое&
то зло, и это воспринимается нами как главный закон. Здравый
смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения
всех плохих поступков является не что иное, как «желание полу&
чать». Именно страстная погоня за собственным благополучием,
вызванная «желанием получать», является причиной для причи&
нения зла ближнему, так как «желание получать» стремится к
наполнению себя. Да так, что если бы творение не находило ни&
какого удовлетворения в собственном благополучии, то не было
бы никого в мире, кто причинял бы зло ближнему. И если иногда
мы встречаем какое&то создание, причиняющее зло себе подоб&
ному не из&за «желания получать» наслаждение для себя, то оно
совершает это лишь в силу привычки, которая изначально была
порождена желанием получать. И эта привычка является сейчас
единственной причиной и освобождает от поиска иной.
А поскольку Творец воспринимается нами как совершен&
ный по своей сути и не нуждается в чьей&либо помощи для сво&
его совершенства, так как является причиной всего сущего,
то ясно, что нет в Нем никакого «желания получать». И по&
скольку нет в Нем ничего из «желания получать», то отсутству&
ет и всякое основание для причинения вреда кому&либо. И это
совершенно ясно.
Но кроме того, всем сердцем принято нами также, как осно&
ва основ, что есть у Него «желание отдавать», то есть, желание
творить добро своим творениям, что со всей очевидностью выте&
кает из созданного Им великого творения, предстающего перед
нашими глазами.
Ведь на самом деле есть в нашем мире творения, которые
испытывают или хорошие ощущения, или плохие. И что бы они
не ощущали, все действительно ощущается как посылаемое им
Творцом. И после того, как окончательно выяснено и принято
как закон, что у Творца нет намерения причинить зло, становится
293
Сущность религии и ее цель
ясно, что в самом деле все творения получают от Него только
благо, ведь создал Он их лишь для того, чтобы насладить.
Таким образом, нами установлено, что у Творца есть лишь
желание насладить, и ни в коем случае нельзя представить в Нем
даже грамма ущерба или огорчения, исходящего от него. И пото&
му мы дали Ему имя—«Абсолютное добро». И после того, как
мы узнали это, спустимся и посмотрим на настоящую действи&
тельность, управляемую и контролируемую Им, на то, как Он
творит одно лишь добро.
Управление Творца—целенаправленное управление
Это понятно из самого развития объектов окружающей нас
природы. Взяв любое, даже самое малое, создание, принадлежа&
щее к одному из 4&х видов: неживой, растительный, животный,
говорящий,—мы увидим, что как отдельная особь, так и весь ее
вид в целом, управляются целенаправленно.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.