Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Что человек не может постичь—это собственное происхож&
дение, все, что было до того, как он осознал себя, до этой мысли,
которая родилась сейчас, каким образом она родилась, откуда
это желание спустилось к нему. У нас нет языка выразить, что
явилось причиной нашего «Я».
Нисхождение миров сверху вниз, отдаление их от света Твор&
ца, ослабление света происходило для того, чтобы можно было
создать человека, который бы начал существовать в полном от&
рыве от Творца и достиг полного слияния с Ним. Вся подготовка
к появлению человека называется «Обратная сторона». И ее че&
ловек совершенно не ощущает, потому что это—высшие ступе&
ни нисхождения света от Творца к нашему миру—наинизшей
ступени.
Постигаются эти ступени нисхождения только каббалиста&
ми, поднимающимися по ним снизу вверх и описывающими их
в своих книгах. Поднимающиеся постигают свое зарождение, а
потому все больше познают свой Источник и себя, постигают
свое будущее.
Пятидесятые врата
Повествуется в Торе, что Моше просил Творца показаться
ему, и Творец показался ему сзади, а на просьбу показать Свое
лицо, ответил, что это невозможно. Что означает увидеть обрат&
ную сторону Творца?—Это означает постичь всю тайну зарож&
дения (Ибур) всего мироздания от начального замысла и до его
конечной цели.
Все свойства будущего новорожденного, от его рождения и до
его смерти, содержатся в семени, его породившем. Все творение
107
Тайна зарождения — в рождении
до его конца, все его свойства, а потому и весь его путь содер&
жится в свете, нисходящем от Творца. Поднимаясь по ступеням
нисхождения этого света, по мере своего духовного развития, че&
ловек на каждой ступени постигает свое прошлое, свой Источ&
ник. Чем выше поднимается человек, тем больше из своего «про&
шлого» он познает. Потому что все происходит по одному и тому
же пути: сверху вниз спускаются сфирот, парцуфим и миры, а по
ним же снизу вверх поднимается к слиянию с Творцом человек.
Творец раскрыл Моше все нисхождение ступеней сверху
вниз, что называется «Обратная сторона». Но развитие снизу
вверх, постижение всех ступеней от наинизшей, ступени нашего
мира, до наивысшей, «Конец исправления», называемой 50&е
врата, не были показаны Моше.
Окончательное исправление эгоизма — в обретении им
свойств альтруизма, свойств сфиры бина, называемой 100 врат:
50 ступеней нисхождения от бина до нашего мира называются
ступенями зарождения (Ибур), и 50 ступеней восхождения от на&
шего мира вверх называются ступенями исправления и пости&
жения. Сама бина называется «Има»—мать, потому что она по&
рождает весь мир. А постигающий ступень бина удостаивается
постичь все совершенство творения.
Творец показал Моше нисходящие ступени, но восходящие,
до самой высшей, не показал, потому что они постигаются только
при достижении исправления всех душ. А если свет, постиже&
ние, входит в еще неисправленные желания, то происходит раз&
биение желаний (швират келим), и уже частично исправленные
желания вновь скатываются под власть эгоизма.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.