Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Но каббалисты, постигающие высшие ступени, постигают
все в полном объеме, удостаиваются полного постижения этих
уровней в себе, что называется «душа». «Душа»—это заполнен&
ный светом духовный сосуд (кли). Кли мы можем постичь по за&
полняющему его свету, как сказано: «В твоем свете увижу
свет»—когда приходит свет, человек видит положительные и
отрицательные свои качества относительно свойств света.
Это оттого, что мы можем постичь объект только в сравне&
нии с ему противоположным. И только свет, если он является,
может высветить нам наши отрицательные свойства.
Душа — это постижение Адама
Уже упоминалось о том, что миры постигаются вначале
сверху вниз: постигается вначале, так называемое «нисхождение
души», а затем постигаются снизу вверх ступени сближения с
Творцом, само постижение.
Поднимаясь на очередную духовную ступень, человек вна&
чале постигает нисхождение сверху вниз своей души, свое про&
шлое состояние, в котором находился до духовного рождения.
Такое его состояние называется «ибур&зародыш» (Убар—
духовный зародыш. Ибур—процесс зарождения). То есть подъ&
ем на каждую новую духовную ступень начинается с состояния
«зародыша» в ней, но не как при нисхождении души неосознан&
но, силой и желанием Творца, а при подъеме вверх человек осоз&
нанно, своими силами и молитвами вводит себя в состояние
«ибур»: состояние полного подчинения духовным правилам этой
ступени, полного подчинения законам, которые раскрываются
ему на этой ступени.
117
Тайна зарождения — в рождении
Если человек согласен, вопреки помехам своего эгоизма, со&
блюдать законы той духовной ступени, на которой он находится,
он становится зародышем в Творце на этой ступени. А затем ро&
ждается и растет на ней, пока не перерастает ее и входит в
«ибур» на более высокую ступень.
И так постепенно на каждой ступени он начинает ее освое&
ние с состояния зародыша—полного подчинения ее законам.
Став зародышем, человек начинает далее развиваться: не выну&
жденно подчиняться духовным законам, но добровольно при&
нимать их как свои свойства взамен эгоистических — т.о.
вместо прошлых органов своего духовного тела, эгоистиче&
ских желаний, он приобретает новые органы—альтруистиче&
ские желания — и в них получает ради Творца высший свет,
свою душу. И это уже называется постижением снизу вверх, са&
мим постижением!
Пока человек на каждой ступени может только принять все
ее законы, но сам еще не обрел желания&свойства этой ступени,
его состояние на этой ступени называется зародышем, «убар».
Но как только начинает самостоятельно выполнять законы этой
ступени, приобретает ее желания, считается, что родился на ней.
Зародыш—это «растворение» в желаниях, свойствах, зако&
нах данной ступени, называемой в таком случае «Отец и мать»
(Аба вэ Има). А когда человек приобретает себе ее свойства, то
становится большим, вровень с ней, и тут же начинает ощущать
высшую ступень. И вновь повторяется тот же путь: начинает
строить из себя зародыша этой высшей ступени, становящейся
для него «Отец и мать».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.