Плоды мудрости
У него появились собственный опыт и разум, чтобы
существовать самостоятельно. И он этот опыт в состоянии пере&
дать другому.
И так же, как с человеком в нашем мире, такие же, соответ&
ственно, но только духовные действия происходят с духовным
объектом — душой человека, отличие — только в материале:
эгоистическом или альтруистическом. Но это именно и делает
совершенно непонятными для нас все духовные действия. Пото&
му что природу альтруизма мы совершенно не понимаем.
Так вот: душа каждого человека совершает кругообороты
возвращения в этот мир, облачение в тело этого мира — до тех
пор, пока не получит полностью все каббалистическое знание,
потому что без него она не может вырасти и получить все, что
Творец задумал дать ей.
Душа обязана постичь науку Каббалу, не оттого, что сами
знания увеличивают духовное состояние человека, а потому что
природа души такова, что без получения ор хохма она не в со&
стоянии достичь того уровня, той высоты, для которой и была
создана Творцом.
Т.о., не получение знаний взращивает душу человека, а
внутреннее свойство его души таково, что не сможет своими соб&
ственными руками взрастить себя, прежде чем не освоит всю ду&
ховную природу, не получит все необходимые духовные знания.
Рост души полностью зависит от меры получаемых знаний.
Если бы душа могла расти, не получая Высший свет, знания
о Творце, она бы навредила себе. У нее были бы все большие же&
лания без осознания того, как правильно можно ими пользо&
ваться—подобно человеку в нашем мире: если он в возрасте 20
лет остается на уровне умственного развития годовалого ребен&
ка, то может натворить страшные вещи. Эта сила без ума —
опасна и для него и для окружающих.
В духовном такого быть не может: человек получает возмож&
ность духовно действовать только в меру своей исправленности,
в меру полученных им духовных знаний.
153
Из себя я постигну Творца
Возраст определяется мерой получения духовного света. По&
этому человек, не развившийся духовно, живет и умирает физи&
чески, не начав духовной жизни. Просто существует тело, не ро&
дившее душу. Поэтому наш мир полон двуногих тел, а душ в
них, к сожалению, очень мало.
Количество света, входящего в душу, определяет высоту
парцуфа: либо он лежит, как новорожденный: ноги, руки, туло&
вище и голова его находятся на одном уровне. У головы нет ника&
кого преимущества перед ногами: во всех частях духовного тела,
во всех его желаниях есть только один, минимальный, экран и
соответственно ему минимальный свет. Поэтому голова от ног не
отличается. Подобна ребенку или спящему человеку, когда ра&
зум не проявляется.
Горизонтальным положением в Каббале называется такое,
когда есть только ор хасадим и отсутствует ор хохма, который
входит в парцуф в соответствии с экраном. Начальная стадия
духовного развития начинается с положения, когда человек ле&
жит, как новорожденный.
Вторая стадия—когда он уже сидит, но в ногах еще нет силы
держать себя. Конечности, окончания желаний получить насла&
ждение, еще не исправлены, не имеют экрана, не могут создать
границы, ограничения на собственное получение большого све&
та.
Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.