Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


То, что мы воспринимаем вокруг себя, внутри себя—в принци&
пе, одно и то же, и является тенью наших эгоистических свойств
на белом фоне. Ты видишь тень того, что ты поставил на пути
света. Поставил, допустим, руку на пути равномерного света,
увидел тень руки.
212
Плоды мудрости
Что значит, я вижу тебя? Что значит, я вижу что&то вокруг? Я
вижу свои эгоистические свойства, которые заслоняют от меня
свет. И это в нашем мире считается нигле. Совершенно обратное.
А сам свет для нас—нистар. А в той мере, в которой я начну по&
стигать свет, я увижу его вместо какой&то картины нашего мира.
То есть творение создано таким образом, что может видеть толь&
ко в своих свойствах.
Мы не можем ощущать непосредственно Творца, мы ощу&
щаем наш эгоизм, стоящий на фоне света, мы ощущаем воздей&
ствие света на нас. Так же, как я приводил пример с черным
ящиком, которым и является человек. В него каким&то образом
входит свет, давит снаружи, вызывает какие&то реакции.
Вот эти реакции эгоизма на свет называются для нас нигле.
А еще нераскрытые воздействия света на нас — нистар. Все, о
чем говорится сейчас, относится к наличию экрана. А если его
нет, то говорить не о чем. При помощи экрана человек видит, ка&
кие реакции возникают у него на свет. А без него— мы не мо&
жем знать, какие реакции и на что возникают у нас.
Поэтому человечество выработало 3 подхода к определению
понятия «душа и тело». Человечество не видит истинной карти&
ны того, что на него воздействует и своей реакции на это. И по&
тому существуют дуалистические подходы к анализу действи&
тельности. Нам еще предстоит ответить на вопрос: «Что же
существует на самом деле?»
Поэтому наши мудрецы заранее оградили нас, сказав, что в
ведении человека, в его праве, в его силе существуют только та&
кие качества, свойства, знания, которые он видит, явно, без
всякого внесения в это своей философии, своего воображения,
своих теорий, т.е. только нигле. Лишь на это мы имеем право
опираться.
Раскрытой частью действительности называется то, что не
вызывает ни в ком сомнений, что наука считает фактом, что
можно подтвердить опытами, получив тот же результат, без вся&
ких вспомогательных теорий.
В Торе есть замечательная фраза: «Нет у судьи ничего, кроме
того, что видят его глаза». Никакой веры. Вера называется Хаса&
дим. Знание называется Хохма. Глаза—свет Хохма. Все, что ты
видишь—факт. Для остального у каждого есть своя филосо&
фия. Все остальное не имеет никакого отношения к действитель&
ности, а относится к нашим мыслям, переживаниям. Мы не
213
Тело и душа
имеем права этим пользоваться, но, вопреки сказанному, поль&
зуемся и ошибаемся.
В этом наша трагедия. Мы выдвигаем разные теории, каж&
дый согласно своему эгоизму. Сегодня, когда мы начинаем изу&
чать духовные сферы, духовные миры, мы лишь начинаем пони&
мать, насколько мы ничего не понимаем. И чем больше мы
будем изучать, тем больше будем убеждаться в том, что наша
природа совершенно противоположна духовной, что наши зна&
ния не соответствуют истине.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.