Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


155
ТЕЛО И ДУША
Каждое тело, а в Каббале под телом понимается не физи&
ческое тело, а желания человека, полно нетерпения и злости,
потому что по нему проходят периоды накопления недостатка,
голода, попеременно с периодами наслаждения. И эти взаимоче&
редующиеся состояния&времена порождают в теле способность к
восприятию мельчайших и огромных наслаждений и желаний
наполнения ими.
Наслаждение входит, ощущается только там, где до этого
ощущалось желание его ощутить. Голод—непременное условие
ощущения наслаждения. И кроме того, как только наслаждение
становится постоянным, не меняется, не перемежается с ощуще&
нием голода, возбуждения к нему, оно немедленно перестает ощу&
щаться как наслаждение. Постоянно необходимо чередование,
смена наполнения и его отсутствия.
Поэтому говорится в Торе: «Из Циона выйдет Тора»: Цион от
слова еция&выход. То есть именно из выходов из своего состоя&
ния, когда выходит наслаждение, знание, осознание, и человек
ощущает духовное падение—эти&то состояния и рождают в нем
ощущение голода по наслаждению, и потому следующий этап—
получение наслаждения, знания, называется получением Торы.
Когда свет, наслаждение исходит из сфиры, кли, то остается
воспоминание, желание к ушедшему наслаждению. Именно эти
решимо—воспоминания от бывшего света и являются настоя&
щим кли—желанием для получения следующего света.
Потому и решимо от исходящего света, решимо от некудот,
и являются кли: свет, входящий в парцуф, называется таа&
мим&вкус; свет, исходящий из парцуфа, называется некудот&
исчезновение; воспоминания от вкуса называются тагин —
дающие дополнительное ощущение бывшего наслаждения;
воспоминания от некудот называются отиет&буквы, или ке&
лим&сосуды для получения света в будущем, потому что именно
156
Плоды мудрости
в них и есть желание его получить, потому что они ощущают не
наполняющий, а исходящий свет.
Поэтому ощущение исходящего света, потери, бывшего—
что невозможно без духовного падения — является необходи&
мым условием духовного роста. Т.о., наполнение светом&насла&
ждением, его уход, появление решимо&воспоминания—это все
необходимые условия, стадии для возникновения стремления к
бывшему наслаждению. Но когда наслаждение появляется
впервые—оно неосознанно, а просто воспринимается как на&
слаждение.
Когда же оно уже ощущалось, ушло и создало т.о. желание
на себя—оно уже заранее желанно, и потому воспринимается
совершенно иначе. В результате того, что происходит постоян&
но — то наполнение, то опустошение — этим свет «бьет» кли,
вначале делает зивуг, т.е. приходит к кли и говорит ему: «Прими
меня». Экран отвечает: «Не хочу. Могу принять только ради
Творца»—и принимает.
Но как только экран принял часть света, оставшийся сна&
ружи свет бьет сбоку: «Прими еще». Кли не может больше взять
ради Творца и решает вообще полностью опустошиться. Но за&
тем свет опять «давит» и просит пустое кли принять немного све&
та—так свет, ударяя в экран, создает новые ощущения, новые
келим, дальнейшие новые возможности получения света.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.