Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Поэтому нужно было особое скрытие, чтобы преподнести
массам такую книгу, как «Зоар». В частности, там описывается,
как рабби Шимон плакал, говоря: «Если я ее напишу так, что
она будет понятна всем, то грешники будут знать, как работать
на Творца. Если же я не напишу ее, то как узнают праведники,
как работать на Творца?»
Праведники и грешники, как мы знаем, находятся в одном
лице. Это два желания в одном человеке. То есть проблема, разби&
раемая раньше в примитивном виде, сложнее, чем нам казалось.
Грешникам и так «Зоар» не нужен. А праведники и так найдут и
будут изучать. Проблема в том, что все это в одном человеке.
Праведные свойства получают пользу, а неправедные полу&
чают такой удар, что перестают существовать. Это и многое дру&
гое является искусством изложения тайных категорий, тайного
учения. Есть вещи, о которых говорить запрещено. Человек, у
которого еще недостаточно ума, подумает, что не надо ничего вы&
полнять.
У Творца есть свой план, который рано или поздно приведет
всех к концу творения. А я буду сидеть сложа руки. Подойдет мое
203
Тело и душа
время—меня подтолкнут, заставят, а пока буду лежать на печке,
греться и ждать.
Если человек так рассуждает, т.е. полностью отрицает путь
веры выше знания, то такому человеку нельзя вообще что&то го&
ворить, потому что любые знания он повернет так, чтобы ничего
не делать или делать так, как он хочет. Тору можно изучать по&
разному. Она создана для исправления эгоизма. Но всегда есть
возможность приспособить ее под любое эгоистическое желание.
У Бааль Сулама есть тексты, которые он писал для себя, есть
такие фразы, которые нельзя читать по&другому, потому что лю&
бое иное чтение раскроет в какой&то степени по&другому внут&
ренний смысл этих статей и этим навредит неподготовленному
человеку.
Неподготовленный человек—это тот, у которого еще нет эк&
рана на раскрытие света определенной ступеньки, даже если это
раскрытие неявное, в виде света знаний. Нельзя человеку увели&
чивать знания, если он не может еще идти верой выше знания.
Поэтому есть одно из 3&х правил запрета раскрытия Кабба&
лы: когда она мешает человеку дальше развиваться. Понятие
правды на основе духа святой Торы должно выявить и осветить
то, что непонятно массам, которые воспринимают Тору очень по&
верхностно и примитивно. Они понимают только внешние одея&
ния, в которые одета Тора. В действительности же—это всеобъ&
емлющие глубокие законы мироздания. Постараемся в этой
статье раскрыть такие понятия, как «душа» и «тело».
Из многочисленных подходов в определении этих двух поня&
тий можно выделить 3 главные концепции:
Первая концепция. Нет ничего существующего, не состоя&
щего из души. Принимающие этот подход верят, что есть какие&
то духовные объекты, которые отделены друг от друга, и называ&
ются душами людей. А отделяются они друг от друга своими
свойствами и существуют совершенно самостоятельно.
Прежде, чем они нисходят вниз и одеваются в человеческие
тела, они самостоятельны в каком&то другом измерении.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.