Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Но как долог этот
путь! Ведь конечная точка развития этого пути—осознание того,
что эгоизм настолько вреден, что единственный способ избежать
страданий—полностью отказаться от него. Эта часть пути на&
зывается «осознание зла»&«акарат ра».
Человек может ускорить свое развитие, пройти его «путем
Торы»—если будет стремиться с помощью методики Каббалы
раскрыть свои свойства вместо природного развития путем
страдания. Отличие путей в том, что путь Торы в огромной мере
ускоряет духовное развитие человека.
Чем больше человек стремится вверх, тем больше видит, как
низко он находится и спускается все ниже, и тем быстрее он
«сгниет», как зерно, в собственных глазах и, родившись, начнет
«прорастать».
Человек не осознает вначале, что его влечение к духовному
дано свыше—ведь откуда может взяться в эгоизме такое стрем&
ление! И желает человек духовного только потому, что не знает,
что это такое—ведь духовное для эгоизма, сегодняшней приро&
ды человека,—это смерть, полная противоположность.
Как невозможно вложить руку в огонь, так невозможно за&
ставить себя получить альтруистические свойства—настолько
они противоположны нам. Но сам эгоизм подталкивает человека
к духовному (еще и потому, что только от света он получает на&
слаждения).
111
Тайна зарождения — в рождении
Как может эгоизм сам вести себя к своей гибели? Почему из
«ради себя — ло лишма» человек приходит к «ради Творца—
лишма»? Принять «лишма» добровольно изначально невозмож&
но. Поэтому специально создано «ло лишма», и человек может
себе лгать в том, что действует ради эгоизма, но на самом деле
именно эгоизм и помогает человеку познать свое ничтожество и
бессилие и «потихоньку» приводит к состоянию «лишма».
Поэтому и говорится, что Творец создал двух ангелов—доб&
рое и злое начала человека — и оба они приводят человека к
Творцу. Но до самого момента расставания с эгоизмом человек
считает, что это невозможно—подобно зерну: до тех пор, пока
оно полностью не разложится, оно не может приобрести новую
форму. До тех пор, пока еще есть в нем что&то от прежнего со&
стояния, оно считается спускающимся сверху вниз.
И только когда не осталось ничего от прежних желаний —
начинается развитие снизу вверх. На смену последнему, самому
низшему, состоянию приходит сразу же подъем вверх.
Нечистые наши желания, называемые клипот, возбуждают
в нас желания к духовному. Они—необходимая составная часть
творения, без которой невозможно наше продвижение вперед.
Именно нечистые силы говорят нам: «Тебе бы стоило приобрести
духовное! Что ты имеешь в этом мире? Мелкие наслаждения. В
духовном мире наслаждения в миллиарды раз больше, настоя&
щие, вечные!». Это говорят нам наши клипот! И таким образом
помогают нам начать духовный поиск, а затем изменить его
цель и прийти к духовной чистоте.
Когда человек начинает осознавать общую картину творе&
ния, он ощущает огромное совершенство. Это ощущение совер&
шенства и есть самое большое наслаждение. Чистые и нечистые
силы, два ангела Творца, две противоположные системы чистой
и нечистой АБЕ”А постоянно «перетирают» человека, как ладо&
ни горошинку.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.