Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

У меня появляется к этому наслаждению
свое собственное желание. Поэтому, как и все свойства челове&
ка, в том числе самые «нехорошие», чувство зависти необходимо
для духовного продвижения.
158
ПОЗНАНИЕ В МАТЕРИАЛЬНОМ И
ДУХОВНОМ
Нет разницы между телом и душой — их отличие только в
том, что тело получает воздействие от окружающей природы и
изнутри себя — из своей природы, душа же меняется только
вследствие и в меру своей работы, в меру совместного сочетания
в себе материального и духовного.
Все, что происходит с нашими душой и телом, исходит из
того же Источника—Творца, проявляющего себя через матери&
альную или духовную природу. Неощущающие духовное в сво&
ем восприятии лишь нашего мира утверждают, что «нет Творца,
а все—только природа». Получающие душу, свет свыше, чувст&
вуют по&другому: все исходит от Творца и, проходя через выс&
шие миры, нисходит к нам.
Человек получает или от материальной природы, последней
ступени всего мироздания, или от высшей. И в зависимости от
того, от какой ступени он получает, он и называется либо просто
человеком нашего мира, либо каббалистом, потому что Кабба&
ла — это наука о получении высшего света (от глагола лека&
бэль—получать).
Окружающая нас природа постигается даже без обязатель&
ного постижения ее законов, сути происходящего. Мы можем
жить в этом мире без понимания происходящего в природе, в об&
ществе и в нашем мире, не зная прошлого и будущего, не ведая,
что происходит с нами и над нами и куда идет человечество. Су&
ществование под воздействием окружающей вселенной есть су&
ществование неосознанное, животное.
Но в духовном невозможно понимание и постижение преж&
де, чем человек в своей душе не познает прошлое и будущее того
состояния, которое должен получить и все сведения о той ступе&
ни или том объекте, который он сейчас постигает.
Духовное постижение—оно идеальное, полное, совершен&
ное на каждом своем этапе. Поэтому свое будущее состояние
159
Из себя я постигну Творца
человек может получить по мере постижения первопричин ду&
ховной природы. Поднимаясь, человек прежде всего постигает
ступени, по которым спускалась его душа сверху вниз, постига&
ет то свое же пустое кли, которое уже находится на этой ступень&
ке, осталось на ней при нисхождении души сверху вниз. Но
сейчас, поднимаясь снизу вверх, человек сам постигает, как бы
создает это кли, желание, исправляет его, придает ему экран и
наполняет его светом.
На каждой ступени лестницы от нас до Творца находится
пустой сосуд, поджидающий каждого. И поднимаясь, человек
наполняет его светом, постигая при этом свое прошлое—нисхо&
ждение сверху вниз, совместно со своим ростом с момента рож&
дения и до той ступеньки, до которой дошел. А дойти мы должны
до самой высокой ступени, где душа сливается со всеми осталь&
ными душами в мире Бесконечности, постигая свой Источ&
ник—Творца и наполняясь Его светом. Так замыкается конец и
начало нашего пути.
Каббала—это не теоретическая наука, это самое практиче&
ское знание, потому что объект ее—сам человек.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.