Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

А затем подумать: так для чего же Он тогда посылает такие
разные мысли? Чего Он хочет от человека? И почему нужно ду&
мать именно о Нем, получая такие мысли? И до тех пор, пока так
или иначе мысли связаны с Творцом, человек в пути к цели тво&
рения. Чем дольше и постояннее человек сортирует свои мысли
подобным образом, тем скорее он найдет связь с Творцом.
227
ЧЕТЫРЕ БУКВЫ СВЯТОГО ИМЕНИ
Книга «Эц Хаим»
«Комментарий «Паним масбирот», стр. 27
Точка от юд обозначает Бесконечность, т.е. потенциаль&
ную силу, находящуюся в замысле творения и направленную
на то, чтобы дать наслаждение творению,—что обозначается,
как кли кэтэр.
Буква юд обозначает Хохму, т.е. первое свойство, которое
проявляется как действующая сила, сразу же возникающая в
распространяющемся свете Бесконечности.
Первая буква хэй (есть две одинаковые буквы хэй в четы&
рехбуквенном имени)—это Бина, второе свойство, которое яв&
ляется переходом от потенции к действию, т.е. свет, выросший
из хохмы.
Буква «вав» обозначает Зэир Анпин, т.е. распространение
света хасадим из бины; третье свойство, несет в себе потенциал
раскрытия действия.
Последняя буква хэй соответствует свойству Малхут: чет&
вертое свойство—раскрытие действия в исправленном желании
получать, т.е. свет хасадим, который смог принять дополнитель&
ную порцию света бесконечности, большую, чем та, которая
обычно распространяется от бины, и этим определил новый вид
желания получить, где свет облачается в желании получить, кото&
рое заканчивается только в этом четвертом свойстве и не ранее.
Из вышесказанного ясно, что нет света в мирах, как в выс&
ших, так и в низших, который не был бы организован в порядке,
соответствующем четырехбуквенному имени, т.е. четырем свой&
ствам. Потому что если не так, то не будет определено желание
получить, которое должно быть в каждом виде света, потому что
это желание—это место и величина каждого вида света.
Хотя буква юд указывает на хохму, а буква хэй—на бину, но
весь свет, содержащийся в десяти сфирот, находится в сфире
228
Плоды мудрости
хохма, а бина, зэир анпин и малхут—это только одеяния на хох&
ме. Но тогда хохма должна выражаться самой большой буквой в
четырехбуквенном имени?
Дело в том, что буквы в четырехбуквенном имени показыва&
ют не количество света в десяти сфирот, а степень участия жела&
ния получить, так как белый цвет основы, на которой написана
книга Торы, указывает нам на свет, а черные буквы книги Торы
указывают на качество килим (желания получить).
А так как кэтэр—только корень желания получить, то обо&
значается только точкой от буквы юд.
А хохма, выражающая потенциал до его выражения в дейст&
вии, обозначается самой маленькой буквой из всех букв, т.е. юд.
А бина, в которой выходит и проявляется сопоставление по&
тенциала и действия, выражается самой широкой буквой—хэй.
А Зэир Анпин, ввиду того что нет у него еще силы для от&
крытия действия, обозначается буквой длинной и тонкой—вав,
где тонкость указывает на то, что пока еще сущность желания
получить скрыта в потенциале, а длина линии указывает на то,
что в конце распространения (света) открывается с его помо&
щью желание получить в его конечном и полноценном виде.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.