Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

А поскольку в нашем мире мы совершенно не
ощущаем Творца, то можем ли мы на таком низком уровне вооб&
ще исследовать, что является нашей сутью, т.е. телом и душой?
Практически нет тела и души. С точки зрения Каббалы су&
ществует свет и кли—желание насладиться этим светом. Только
208
Плоды мудрости
различные ощущения желания насладиться порождают различ&
ные сосуды — органы восприятия света, восприятия Творца.
Эти различные меры, градации ощущения света являются ощу&
щением себя, ощущением и своего тела и своей души.
В каббалистическом понятии тело — это желание насла&
диться, а душа в Каббале — это свет, который приносит на&
слаждение. Обычно, когда мы говорим об этих категориях —
тело и душа в духовном смысле, мы подчеркиваем постоянно,
что это не имеет никакого отношения к нашему физиологиче&
скому телу, потому что тело в духовном имеет совершенно иное
желание, чем наше физиологическое тело, а разница только в
желании.
Духовное тело снабжено экраном противоэгоистической си&
лы, а сама его суть та же — желание насладиться. Это создал
Творец, и оно совершенно неизменно. Клипот—нечистые силы,
желания наслаждаться Творцом.
Отличие клипот от нас: у нас желание самонаслаждаться,
т.е. нер дакик. Между нами и клипот разница, так сказать, коли&
чественная, а не качественная. Конечно, существует огромная
разница между нашими желаниями и желаниями клипот. Но в
принципе это один вид. Это один и тот же свет Творца, который
входит в клипот и в нас и оживляет все материальное творение.
Нет другого источника, нет другой оживляющей силы.
Так что же такое физиологическое тело и душа? В чем их от&
личие от духовных тела и души? Невозможно просто так отве&
тить, что наше физиологическое тело—это маленькая частичка
эгоизма, а клипот — большая часть эгоизма. Духовное тело —
это то же, что и клипот, но с экраном, а свет, который их запол&
няет, исходит из одного источника—Творца. И разница только
в мере этого света, в его количестве и даже качестве. Но это не&
четкий ответ.
Потому что все эти желания, называемые телами, чисто ду&
ховными, или не чисто духовными, или всевозможными объек&
тами нашего мира—все эти желания созданы Творцом, как еди&
ное желание. Поэтому когда мы говорим, что в человеке
находятся все миры, то не имеем права раскладывать человека
на какие&то составные части, считать, что где&то отдельно суще&
ствует его духовное тело, а здесь физическое, а там клипот, кото&
рые пытаются пробраться к нам откуда&то и воюют против чис&
тых сил, а мы находимся в сторонке.
209
Тело и душа
Нет, все это существует внутри нас и составляет единый
объект, называемый человеком, творением. Адам—это единст&
венное, что создано. Все остальное—это силы внутри него. Надо
отделять одно от другого, и мы постараемся найти слова для объ&
яснения, но не с помощью прямого, а косвенного объяснения.
Пусть хотя бы станет понятным то, что неверно. А то, что верно,
потихоньку прояснится. Это зависит от состояния человека. То
ему более понятно, то—менее.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.