Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Настолько сильные
инстинкты вложила природа в родителей для гарантированного
продолжения выполнения своих замыслов.
Творец заранее создал все миры и спустил через них душу до
нашего мира, создал здесь живых отца и мать, которым дал же&
лание родить, желание любить своего будущего ребенка и ком&
плекс других эгоистических желаний, приводящих к самопо&
жертвованию ради третьего, новорожденного эгоизма. Мы
видим, что рождение является продолжением внутреннего разви&
тия. Это еще не начало развития человека. Он все еще находится
под влиянием природных сил, нисходящих сверху вниз.
Когда же человек начинает сам развиваться, когда начина&
ется его путь снизу вверх, когда он рождается духовно? Только с
первого самостоятельного духовного движения. Все это относит&
ся и к обществу, в целом.
Если мы представим все человечество как новорожденного,
то что уготовил Творец в качестве любящих родителей такому
новорожденному? Это общественный закон «Возлюби ближнего,
как самого себя», который Творец поставил в основу духовного
развития общества. И если этот альтруистический закон не со&
блюдается, все общество страдает и идет к своему разрушению,
сменяя общественные формации и строи.
128
Плоды мудрости
В этом заключается вся подготовка общества к получению
духовного наполнения. Где общество должно найти преданных
родителей? Каждый индивидуум должен найти родителей в окру&
жающих себя, сказав себе, что он — один из миллиона, а весь
миллион относительно него—это его любящие родители.
Если общество функционирует таким образом, как отец и
мать, порождающие каждого члена общества и заботящиеся о
нем, как о своем ребенке, то все члены общества и оно в целом
могут духовно развиваться до уровня получения Торы—Света
Творца и полностью достигнут своего предназначения.
Но пока члены общества не строят свою среду таким обра&
зом, каждый его член подобен новорожденному, лишившемуся
отца и матери, который, естественно, духовно погибает. И на&
оборот, если общество состоит только из таких духовно погиб&
ших членов, оно само духовно мертво и, естественно, не может
обеспечить духовной заботы ни одному своему члену.
Общество—это не просто собрание индивидуумов, а сила
Творца, потому что в нем Творец заложил возможность довести
до наивысшего духовного развития его членов. Это может быть
не государство, а маленькое замкнутое общество. Все зависит от
того, какие цели оно ставит перед собой и какими принципами
руководствуется. Если собирающаяся группа не может отдать
свои силы цели, чтобы каждый был заботливым родителем всем,
и все—как родители каждому, но с целью духовного роста для
слияния свойствами с Творцом, то такая группа погибает духов&
но, а затем и распадается физически.
Это хорошо видно по всем коммунам, возникавшим в раз&
ное время в мире: причина их распада только в том, что если они
и брали на себя обязательства заботы друг о друге, подобные вы&
шеописанным, то цель всей их организации была не в слиянии с
Творцом, а в безопасном и эгоистическом существовании.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.