Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Но раскрывается
это в мере исправленности человека и только ему одному.
К примеру, все водители общественного транспорта выпол&
няют тяжелую работу во имя общества, потому что желают все&
ми силами всем помогать, только бы всем было хорошо и каж&
дый смог бы добраться куда пожелает. И для того, чтобы
каждый пассажир, добравшись до места назначения, в свою
очередь, тоже на своем месте все бы отдавал другим, от всей ду&
ши, всем своим желанием обслуживал всех. И весь мир только и
занят тем, что отдает и делает благо один другому.
Но до тех пор, пока человек не в состоянии понять и ощу&
тить вечное благо такой работы, его обманывают свыше: Творец
показывает ему, что он может заработать много эгоистических
наслаждений за свои усилия на благо других. И человек хватает
эту приманку, обманывая себя, что работает ради денег, почета,
власти, животных наслаждений. Таким образом, весь мир не&
осознанно работает на Творца.
Неосознанно весь мир выполняет духовные действия. Но
для того, чтобы ощутить и увидеть их—для этого необходимо с
ними согласиться, иначе, увидев свои истинные действия, неис&
правленный еще человек не в состоянии будет их продолжить.
Поэтому только в меру нашего исправления каждому из нас от&
крывается истинная картина мира, что называется «духовный
мир и управляющий всем Творец»!
170
Плоды мудрости
Величина духовного сосуда&кли определяется величиной его
желания слиться с Творцом. Величина эгоистического кли опре&
деляется его желанием к наслаждению: величиной стремления и
видом наслаждения, к которому есть желание (см. «Каббала.
Тайное учение», «Предисловие к книге Зоар», п.20).
Чем больше человек, тем выше его эгоистические желания.
Маленькие желания у букашек, у животных. У больших лю&
дей—большие желания. У духовно развивающихся людей еще
большие желания, но уже в абстрактном виде, не желания на&
слаждений, облаченных в какое&либо одеяние нашего мира
(власть, деньги, секс), а желание ощутить Творца.
Человек не должен исправлять в себе какие&то старые свой&
ства, не должен углубляться в себя, думать, что надо исправить,
какой он плохой, а потому столь далекий от Творца. Это все бу&
дет приходить к нему постепенно само, по мере необходимости
для исправления. Человеку нужно перенести все свои мысли на
Творца. А о себе думать максимум полчаса в день, как пишет
рабби Ашлаг.
Ведь там, где мысли человека, там находится сам человек.
Поэтому думая о Творце, он тем самым уже отрывается от своей
природы. А остальное время думать о творении Творца, о Его пу&
тях. Тогда мы в еще большей степени разовьем в себе потребность
ощутить Творца. В той мере, в которой человек может заменить
стремление думать о себе на стремление думать о Творце, он ис&
правляется.
Такое состояние называется «ибур»—зарождение, когда че&
ловек хочет думать только о своей высшей ступеньке, слит с
ней, зачеркивает себя полностью. Затем начинается его внутри&
утробное развитие и духовное рождение.
171
ПОСТИЖЕНИЕ ТВОРЦА
Сказано: «И не увидишь ты никакого изображения Творца».

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.