Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Только
если человек производит попытки, вкладывает себя в какую&то
работу, эта работа становится дорогой ему. Сколько он вклады&
вает в товарища—настолько его любит, потому что вкладывает
в него часть себя, свои желания, свои силы, свой капитал, свой
мозг. При этом в товарище появляется часть «вкладчика» — и
эту&то часть человек, как эгоист, любит, потому что это его, это
он сам. Поэтому настоящая молитва—в попытках сделать не&
возможное — на каждой ступени — и человек получает свыше
силы совершить невозможное своими усилиями.
146
ИЗ СЕБЯ Я ПОСТИГНУ ТВОРЦА
Подготовка к развитию души в человеке ...................................... 147
Тело и душа ....................................................................................... 155
Познание в материальном и духовном .......................................... 158
Раскрытие действий Творца—в их скрытии ................................ 163
Постижение духовного.................................................................... 166
Необходимость постижения Творца .............................................. 168
Постижение Творца ......................................................................... 171
147
ПОДГОТОВКА К РАЗВИТИЮ ДУШИ В
ЧЕЛОВЕКЕ
Человек в нашем мире не может существовать без элемен&
тарных знаний о том, каким образом устроен этот мир, как воз&
действует на него, каковы законы неживой, растительной, жи&
вотной природы и человека. Несомненно, чем лучше человек
познает окружающий его мир, тем легче и безопасней ему в нем
существовать.
Ни у кого не вызывает сомнений, что если судьба забросит
современного городского жителя в пустыню, он, незнакомый с
условиями жизни в пустыне, просто погибнет. То есть для того,
чтобы существовать в любой среде, необходимо знать, как эта
среда функционирует, каковы ее законы и свойства. Что там по&
лезно, что вредно и опасно для жизни.
А для наиболее безболезненного существования в обществе
человек должен знать, что в сердце другого, понимать окружаю&
щих себя. И без этого качества он не может быть полноценным
членом общества. Так, если поместить среди нас первобытного
человека, не знающего законов функционирования нашего об&
щества, его проблем, мыслей окружающих людей, их отноше&
ний между собой—сможет ли он существовать даже среди себе по&
добных? Итак, человек, не имеющий этих двух видов знаний—о
природе и об обществе—не сможет существовать в нашем мире.
И как человек в нашем мире не может существовать без
знаний нашего мира, так же точно и душа человека не может су&
ществовать в будущем мире, не приобретя определенных знаний
его законов, его природы. И это знание должно включать в себя
знание устройства и функционирования духовных миров, пар&
цуфим, сфирот, их взаимодействия, называемые зивугим, и след&
ствия их действий.
Но для того, чтобы была необходимость ознакомиться с ду&
ховным миром, человек должен иметь душу. Тогда ему становится
148
Плоды мудрости
важно выяснить природу духовного мира, потому что это даст
возможность его душе существовать в нем.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.