Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Поначалу это может быть жадность, затем зависть,
ненависть, равнодушие и т.д.
Эти качества раскрывают в том или ином виде эгоизм, на&
шу природу. Ощущение себя как «чистого эгоиста» приходит не
через раскрытие в себе хороших свойств, а на самых последних,
низких, ступенях своего духовного развития. Поэтому первые
шаги духовного роста приводят к неприятным ощущениям сво&
ей ничтожности.
Одному Творец уже дал выход в духовный мир, а другой —
еще ковыряется в собственных проблемах. Человек начинает
воспринимать нормально и это, хотя очень бы желал также дос&
тичь духовного. Таким образом, осознание руководства Творца,
как наивысшего, ставит все и всех на свое место. Но лишь на
самых высших ступенях развития человеку ясно, что лучшее для
него состояние—всего себя отдать окружающим.
Есть люди, пишет Бааль Сулам, их 10 процентов, которые
рождаются такими, что получают удовольствие от того, что отда&
ют другим, обслуживают их, служат другим. Это определенный
сорт душ. У них свое исправление. Они не желают таким путем
достичь почестей и славы. В них есть особый вид эгоизма. Их
вознаграждение в земной жизни—альтруизм. Такой человек де&
лает для других и при этом получает удовольствие. И только ради
этого удовольствия все и делает, а не ради Творца.
Поэтому такое состояние определяется нами, как неисправ&
ленное, и мы относимся к его проявлению, как к эгоизму. Жела&
ния постепенно проходят по человеку и, изучая в себе все свои
стремления, человек познает свою природу. А поскольку человек
включает в себя все без исключения свойства всего творения, то
постигая себя, он постигает все, что создал Творец.
Переключением какого&то внутреннего рычажка в себе не
начнешь понимать желания другого. Лишь достигнув опреде&
ленной ступени человек сможет думать о других и о Творце.
184
СЛУЖИТЬ ОБЩЕСТВУ НА ОСНОВЕ
ЗАПОВЕДИ ТВОРЦА
Многие вокруг нас служат другим. Это делается либо как
залог того, что Высшая сила вознаградит за затраченные усилия
их и их родных здоровьем, успехами, защитой от несчастий и
пр. Или эти добрые поступки совершаются во имя «светлого бу&
дущего» для себя и своих детей.
Отдача человека обществу привлекает всех: каждый пони&
мает, что взамен он получит заботу всех остальных членов обще&
ства. С этим все согласны, все желают достичь такой возможно&
сти, не расставаясь со своим эгоизмом.
Заповедь же Творца о служении обществу преследует совер&
шенно иную цель — не эгоистическое безоблачное будущее, а
достижение самого наивысшего духовного развития. Именно
оно для нашего блага, но, находясь в эгоизме, это невозможно
понять.
Человек берет самую большую Заповедь, наивысший Ис&
точник, корень всего мироздания, и использует ради себя, своего
маленького земного эгоизма. В этом причина крушения идеалов
коммунизма, киббуцов и пр. Пока в планах было полное эгои&
стическое бескорыстие, Высшее управление было согласно с
подобным существованием.
Но когда начали даже в земном смысле искажать понятие
заботы о ближнем, немедленно Высшее управление, сама приро&
да, автоматически привела подобные общества (примеры—Рос&
сия, израильские киббуцы) к развалу и гибели.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.