Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Так и сила
Творца проявляется в нисхождении нашем сверху вниз.
Но явно проявляется эта сила в самом человеке, его движе&
нии снизу вверх, когда ощущая Творца, он естественным обра&
зом устремляется к Нему, как проявляется сила притяжения, ко&
гда она уже остановила движение камня вверх, и он летит вниз
под ее притяжением.
Творец построил творение нисхождением от Себя к нам, все
больше и больше скрывая Себя, как камень, брошенный вверх,
все больше и больше удаляется от земли. Причем, Творцу тяже&
лее скрыть себя, не давать, чем давать и не скрывать, потому что
это против Его желаний и свойств.
Это подобно тому, как в нашем мире родители больше всего
страдают, когда не могут дать ребенку. Камень, летящий вверх,
165
Из себя я постигну Творца
проходит свой путь до определенной точки, в которой он как
бы останавливается. В этой точке происходит наше духовное
рождение.
Мы начинаем раскрывать, кто мы, откуда, кто наши духов&
ные родители (до этого мы ничего не осознавали). Тогда в нас
появляется внутренняя сила притяжения к Творцу. Это притяже&
ние возникает как бы автоматически.
Что делает Творец в течение 6000 лет? Он скрывает себя, по&
казывает нам различные меры своего скрытия. В нас рождаются
духовные желания раскрыть Его. В 7&м тысячелетии Творец пре&
кращает свое скрытие. Как только Он это делает, наступает со&
вершенство, и мы становимся частью Творца.
166
ПОСТИЖЕНИЕ ДУХОВНОГО
Любое духовное постижение состоит из двух обязательных
свойств: 1 — ни в коем случае, ни в коей мере, оно не должно
быть плодом воображения, а являться истинным, 2—не должно
вызывать ни малейшего сомнения, как не вызывает в человеке
сомнения собственное существование.
Само название «духовное» говорит о том, что оно подобно
духу, чему&то, как воздух, вокруг нас: существующему, но что
ухватить невозможно и что не имеет никакого конкретного вида.
И несмотря на это, все знают, что это такое, и ни у кого не
вызывает сомнения его существование: потому что каждому из&
вестно, что от воздуха зависит его жизнь. Ведь при его недостатке
человек немедленно погибает—именно поэтому наличие возду&
ха столь явно и выше всяких сомнений.
А теперь из материального попытаемся понять духовное.
Это возможно потому, что наши внутренние сознание и разум
подобны нашему внутреннему телу, которое называется «душа
живого» и является жизнью и источником ощущения ее не&
достатка.
А внутренняя часть разума называется разумной душой. И
также в ней человек может ощущать недостаток ее. Причина
ощущения наличия и недостатка одновременно и из одного ис&
точника—в том, что творение, которое ощущает себя, именно в
меру своего ощущения самостоятельным творением, чувствует
недостаток в ощущении жизни и жизненной силы.
Тогда как творения, лишенные ощущения своего сущест&
вования, лишены и ощущения разумной души и ее внутрен&
ней части, а потому ощущают недостаток только в мере, необ&
ходимой для своего телесного существования. И не более. И
всегда только в меру испытываемого ощущения недостатка
духовного, духовной жизни, измеряется мера жизненности в
творении.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.