Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Поскольку свет исходит из самого Творца, то самым силь&
ным истинным желанием человека является желание постичь
Его, потому что свет создает желание получить, и по мере при&
ближения к Творцу оно становится все большим. Никогда не
может возникнуть желание к тому, чего в природе вообще не
существует ни в каком виде. Если желание возникает—это
означает, что существует объект, способный насытить это жела&
ние. Потому что свет строит под себя кли, желание им насла&
диться.
Мы уже говорили, что на всех уровнях нашего развития
цель—постижение Творца—одета в различные одежды: пона&
чалу это животные желания, затем—стремления к власти, поче&
ту, потом — стремления к знаниям и наконец — стремления к
ощущению Творца. И только они называются духовными.
Стремления к власти, почету называются человеческими, а
173
Из себя я постигну Творца
телесные наслаждения относятся к нашему животному уровню.
В этом отношении человек не отличается от животного.
Все эти виды желаний являются ступенями стремления к
Творцу, потому что их постепенное развитие приводит все чело&
вечество к желанию слиться с Творцом. Как же движется человек
от одного стремления к другому?
Когда он постоянно меняет свое определение правды и лжи:
вчера человек занимался наукой, думал стать большим ученым и
в этом видел истину, а сегодня разочаровался в науке, т.к. увидел
в ней ложь. Сейчас он хочет иметь много денег—в них для него
вся правда жизни. Но затем и эта правда оборачивается ложью.
Теперь хочет стать большим равом — и в этом эгоистическом
желании постепенно увидел ложь. А теперь он хочет Творца—
но и это ложь и эгоизм.
И так на каждой определенной ступени последующая сту&
пень отрицает предыдущую. До тех пор, пока человек сможет
принять альтруизм как истину. И лишь тогда, когда человек с
полной уверенностью сможет сказать, что все духовное является
истинной правдой, этот момент станет моментом его духовного
зарождения.
Все внутреннее развитие человека заключается в умении по&
чувствовать, где правда, а где ложь. Из остроты этого ощущения
мы в состоянии выбирать, кого в данную секунду мы считаем
Творцом. А Творец — это наша правда в каждый момент. Ложь
же не имеет права на существование. Человек не может посту&
пать вопреки своему определению правды. Поэтому «Тора дана
человеку для того, чтобы развить чувство определения правды и
лжи, ощущения зла»,—сказал Бааль Сулам.
Такое развитие и происходит по закону отрицания. Преды&
дущая ступень отмирает, когда я чувствую, что она ложь для ме&
ня. Невозможно сделать следующий шаг, освободиться от про&
шлого, не отрицая его, не постигнув его как полное зло для себя.
Когда прошлые взгляды, вкусы — в общем, желания — еще не
прочувствованы как приносящие зло, они для человека что&то
значат, и он с ними еще не может расстаться. А расстанется
только тогда, когда начнет их отрицать, ненавидеть. Отторжение
предыдущего свойства, как зла, как лжи, и является причиной
расставания с ним.
Вы можете сами по себе видеть, что, начав изучать Кабба&
лу, вы более не в состоянии принимать всерьез никакие иные
174
Плоды мудрости
наукоподобные философии.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.