Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

При ее рождении в человеке,
в начале ее ощущения, у него еще нет никаких духовных зна&
ний, и он не осознает происходящего в духовном мире, подобно
тому, как новорожденный ребенок не осознает, где он находится.
Потому что у него есть только «авиют алеф»—экран сопротив&
ления на самую малую часть своего эгоизма.
Самостоятельно он не может ни двигаться, ни производить
каких бы то ни было духовных действий, как человеческий заро&
дыш не может производить каких бы то ни было осознанных фи&
зических действий. Духовно родившись и находясь в таком со&
стоянии, как можно существовать в духовном? Только за счет
своих родителей, как и в нашем мире.
Что это значит? Вопреки всем мешающим силам и обстоя&
тельствам, привязаться к более высокому парцуфу и, прилагая
все свои усилия, стараться ни в коем случае, вопреки всем эгои&
стическим помехам, соблазняющим своими наслаждениями
или доводами разума, не отрываться от него.
То есть человек получает всевозможные помехи, мысли,
искушения против своего духовного продвижения. И неодно&
кратно духовно падает, совершает проступки, впадает в жи&
вотные наслаждения, как будто он самый слабовольный чело&
век в мире. И это потому, что ему показывают свыше, кто он
такой на самом деле, насколько он ничтожно слаб в своих ду&
ховных желаниях и насколько сильна его эгоистическая
природа.
150
Плоды мудрости
И если, несмотря на это, человек «приклеивается» к Высше&
му парцуфу, он растет, потому что преодолевает мешающие ему
помехи. А посылаются они тем же Высшим специально, таким
образом, что низший этого не чувствует: Высший посылает низ&
шему всевозможные препятствия в духовном продвижении, что&
бы тот, убедившись в собственном бессилии, воззвал к Нему о
помощи.
И тогда Высший помогает. Ему не нужны унижения и моль&
бы. Просто низший, осознавший свое бессилие, создает в себе
условие получения помощи, света от Высшего.
Если же нет у человека осознания того, что самому ему не
справиться с одолевающим его эгоизмом, с тягой к наслаждени&
ям или желанием все понять, а не действовать вопреки знанию,
значит нет у него кли, возможности получить помощь. Это по&
добно условию получения человеком знаний от другого: человек
может получать знания от другого, если убеждается в том, что
другой знает больше него.
Поэтому показать низшему, что он ничто—необходимость
для Высшего, происходящая из необходимости развить из эгои&
стического желания своего новорожденного ребенка—душу. Но
когда человек ощущает свое полное ничтожество и слабосилие,
он желает оставить духовный путь, потому что внутренний голос
убеждает его, что у него нет сил. А как без сил можно достичь
столь высокой цели?
Удержаться в этом состоянии может помочь человеку только
сила Высшего парцуфа, его АВ”И—отец и мать, сила родителей,
которая над ним. Такой рост младенца под влиянием Высшего,
такое состояние называется «катнут алеф» — первое малое со&
стояние.
ВТОРОЙ ЭТАП — когда уже подрос и получил необходи&
мые знания, дающие ему разум остерегаться всего, что вредно
телу, но в общей заботе о себе своими силами, а также силами от&
ца и матери.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.