Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Действительно, каким образом можно увидеть Творца? Как мы
можем себе вообразить нечто, что не является нашей природой,
не может ощущаться в наших органах чувств? Ведь все наше во&
ображение является продуктом нашего сознания. А сознание
построено в рамках нашей природы.
Мы созданы по определенному шаблону, нечто, выходящее
за его рамки, невозможно вообразить. Если Творец невидим, не&
ощущаем в наших существующих эгоистических органах
чувств, как же все&таки мы Его можем постичь? Каким мы мо&
жем себе Его представить?
И более того, даже когда мы исправляем свою природу на
противоположную, альтруистическую, где уверенность в том,
что мы постигаем Творца в наших новых альтруистических
ощущениях.? Что значит постичь Творца, Свет? Что значит ощу&
тить Свет?
Мы ощущаем только наши реакции на него. Это ли пости&
жение Творца? Мы постигаем при этом себя, раскрываем себя и
раскрываем через себя якобы что&то действующее на нас извне.
В своих ощущениях мы точно подобны всем нашим измеритель&
ным приборам, которые регистрируют не сам внешний процесс,
а его влияние на прибор. А более строго: даже не влияние на
прибор, а реакцию прибора на внешнее воздействие. Воздейст&
вия могут быть различными, но если они вызывают одну и ту же
реакцию, мы никоим образом не можем отличить одно воздейст&
вие от другого.
Я уже приводил подобный пример с притчей об умершем из&
возчике. Нам известно, что сегодня есть много игр для детей и
взрослых, созданных на принципе прямого раздражения мозга.
Можно, электродами раздражая мозг, создать в нем любые «на&
стоящие» картины якобы происходящего. Как в таком случае
мы отличим истинную действительность от мнимой?
172
Плоды мудрости
Почему все&таки в Каббале ставится вопрос о постижении
Творца? Или это чисто философский вопрос о том, где находит&
ся грань познания? Естественно, мы даже думать не можем о
том, что существует материальное воплощение Творца. Это са&
мый большой запрет в нашем учении: представлять Творца в об&
разах нашего мира. Творец бестелесен, не имеет никакого объе&
ма, находится вне рамок времени, пространства, наших
ощущений.
Поэтому поклонение каким&то конкретным силам является
поклонением идолам, т.е. частным силам Творца. В таком случае
человек ставит в основу творения, как своего создателя, просто
некую неодушевленную, как робот, духовную силу, называемую
в Торе ангелом, посланником, автоматическим исполнителем.
Но если Творец — это все, почему я не могу поклоняться тому,
что Он создал? Ведь это Он, это Его сила.
Почему я не могу поклоняться каким&то Его проявлениям,
Его силам? Ведь у меня есть контакт с Ним всегда только через
Его силы и проявления? Так я буду поклоняться Его проявлени&
ям относительно меня! Так рассуждают поклоняющиеся звез&
дам, судьбе, идолам, считая человека сыном Бога и пр. Запрет
«Не сотвори себе идола» дан евреям, чтобы человек внутри себя
ежедневно, ежесекундно отделял свои эгоистические стремления
от альтруистических. Потому что отличие истинного отношения
к Творцу от сотворения материальных или духовных идолов
строится именно на отличии альтруизма от эгоизма.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.