Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Это потому, что наука Каббала раз&
вивает в человеке тончайшее ощущение анализа правды. Для то&
го, чтобы человек мог постоянно продвигаться по ступеням, он
должен ощущать ступень, на которой находится, свое настоящее
внутреннее состояние и более высокую ступень — получать
ощущение от внутреннего и от окружающего светов.
Именно отличие этих двух светов создает в человеке понима&
ние правды и лжи. Не то, чтобы предыдущая ступень являлась
ложью, но относительно настоящего состояния она уже непри&
годна: как восприятие мира взрослым по сравнению с воспри&
ятием мира ребенком. Это просто разные уровни развития и вос&
приятия, но мы не можем сказать, что мир ребенка — ложь.
Таким же образом малхут высшей ступеньки становится кетэ&
ром низшей.
Из создания, которым малхут является на высшей ступень&
ке, она превращается в создателя низшей. Откуда появляются в
ней такие свойства? В ней ведь есть только свойство получать.
Откуда же появляется в ней свойство отдавать? Отсюда мы, мо&
жет быть, сможем понять, что внутри эгоизма заложено истинно
альтруистическое свойство Творца.
Поэтому у человека существует возможность определить,
что такое правда, а что — ложь. Он может ощутить Творца и
ощутить себя, чтобы понять эти огромные контрасты, которые
существуют между малхут и кетэр.
Главное в человеке на всем его пути снизу вверх—это ощу&
тить в себе способность на каждом этапе правильно оценивать
правду и ложь, уметь отрицать пройденное, лживое, и стремить&
ся к Высшей правде.
Хотя нам и кажется, что это зависит от разума, но на самом
деле это исключительно зависит от Творца. Ощущение правды и
лжи—чисто чувственное восприятие и зависит от остроты внут&
реннего постижения истины. Оно дается только свыше.
Человек может быть создан с самыми плохими свойствами
и качествами. И вдруг свыше он получает возможность пере&
смотреть свои взгляды на правду и ложь, и с этого момента начи&
нает двигаться вперед, имея уже истинные ощущения. Творец
приводит человека к себе, давая ему необходимое чувство.
Ведь чтобы достичь правды, человек доводит себя порой до
самопожертвования. Во время действия английского мандата в
Палестине англичане поймали двух еврейских подпольщиков,
175
Из себя я постигну Творца
воевавших против Англии за освобождение земли и создание
государства. Суд проговорил их к повешению.
Неофициально арестованным передали, что если они пуб&
лично попросят прощения у королевы Англии, то будут проще&
ны. Но ощущение правды (справедливости) не позволило обме&
нять жизнь на ложь, потому что истинная правда является
духовной силой, от которой человек отказаться не в состоянии,
поскольку она вечна по сравнению с телом.
В каждый момент своего продвижения человек должен пом&
нить, что возможность познать Творца дает ему сам Творец. И
дает ему это через всевозможные окружающие воздействия. То,
что говорит человеку его внутренний голос,—если человек слы&
шит и умеет прислушаться к нему—является самым главным и
важным в его работе над собой.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.