Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

По&
тому что Творец—это абсолютное совершенство, и, кроме Него,
нет ничего. А любое свойство, которое существует кроме него,
уже не совершеннейшее и не имеет права на существование.
Поэтому цель творения заключается в том, чтобы стать сно&
ва одним целым с Творцом. Другого состояния быть не может.
Если оно каким&то образом не совмещено с Творцом общими
свойствами, то оно несовершенно, находится вне цели творения.
Поэтому все наши действия, зивугим, цимцумим—только для
того, чтобы стать такими, как Он, вернуться к Одному, Единому.
193
Одна Заповедь
В духовном этого можно добиться лишь исправлением
свойств человека в соответствии с желаниями Творца. Творец
постепенно показывает человеку все новые и новые свои свойст&
ва. И, глядя на них, человек видит в себе противоположные. И
из этого противостояния познает зло в себе и его противополож&
ность Творцу.
Необходима большая работа после того, как увидел в себе
какое&то отрицательное качество, чтобы ощутить осознание зла.
И эта работа считается созданием нового творения, желания,
никогда ранее не существовавшего.
Альтруистическое против эгоистического, первозданного.
Это не просто масах на свое прошлое. В принципе, это так, но в
ощущении человека—это полная противоположность прошлым
свойствам. И по мере открытия Творца есть возможность ощу&
тить в себе новые эгоистические свойства, которые ранее не за&
мечал, может быть, пользовался ими в меньшей мере, но не обра&
щал внимания, насколько они выпуклы, эгоистичны.
Творец приоткрывает в себе определенное альтруистическое
свойство, противоположное определенному эгоистическому
свойству человека. Благодаря этому человек видит свой эгоизм,
но силы не пользоваться им еще не получил. Как обрести на это
свойство ощущение зла?
Здесь человек должен убедиться, что это свойство в эгоисти&
ческом виде для него—зло. В итоге он переведет его в альтруи&
стическое и будет использовать ради Творца. Любое из них. Но
увидеть его как зло можно только вследствие страданий. Если
человек использует это свойство, и оно ему приносит зло (от ок&
ружающих, от себя), то он по собственному эгоистическому же&
ланию хочет расстаться с этим свойством. Оно ему вредно. Это
и называется «акарат ра».
Написано в Торе, что не может человек стоять на Заповедях
Торы, предварительно не нарушив их. Это процесс постепенный,
накопительный. Дорога Торы ускоряет нам путь. Естественный
же путь заключается в том, что я использую свой эгоизм в тече&
ние многих поколений, кругооборотов, пока не убеждаюсь, что
он мне во вред, что не в состоянии больше так идти.
Когда это поймет все поколение, начнется духовная пере&
стройка. Это путь страданий. Разница между ним и путем Торы
в скорости прохождения. Мы только сокращаем наш путь. Не&
возможно избежать страданий, невозможно избежать «акарат
194
Плоды мудрости
ара» и других болезненных процессов. Все они должны пройти,
накопив в нас нехватку, келим, в которые затем получим свет.
Разбиение сосудов должно было произойти специально,
чтобы создать эгоизм, затем его исправить и получить в него
свет Творца.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.