Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Если же группа людей действительно желает соединить свои
силы и стремления ради духовного сближения с Творцом, то та&
кая группа духовно развивается со скоростью, помноженной на
количество членов группы.
В общем, это и является целью создания группы изучаю&
щих Каббалу. В Торе приводится природный закон, основанный
на свойстве единства членов общества: если общество, даже на
эгоистическом уровне, без связи с духовным, не ради сближе&
ния с Творцом, относится к индивидууму, как родители к своему
129
Тайна зарождения — в рождении
ребенку, то такое общество попадает под действие духовно&защи&
щающих сил.
Тора рассказывает о городе, в котором собрались одни греш&
ники: воры, убийцы, безбожники, низы общества, которые вза&
имно заботятся друг о друге. Такой город никто не сможет взять
приступом и победить, потому что они создали некое эгоистиче&
ское подобие «Единству» и потому попадают под действие Выс&
шей духовной силы, с которой находятся в соответствии, хотя
каждый из них в отдельности — эгоист, а все они отрицают
Творца. Но если их взаимоотношения хоть немного духовны, то
над ними уже существует духовная защита. В этом относитель&
ная сила сект—в элементе преданности и сплочения. И поэтому
с ними тяжело бороться обществу.
Так во время войны, опасности, народ Израиля начинает
сплачиваться. А поскольку наше сплочение вызывает охраняю&
щие высшие силы, намного большие, чем иные народы, то, будь
хоть миллионы врагов, они ничего не смогут сделать. Но как
только нет войны, происходит какой&то мирный процесс—такое
положение является самым опасным для народа, особенно тако&
го эгоистического, как наш. Война — это всегда духовное спа&
сение и очищение, потому что хоть на мгновение мы сплачиваем&
ся, думая об общей безопасности, хотим, чтобы солдат жил,
чтобы другому было хорошо, потому что он мне поможет. Из чис&
того эгоизма, но если мы заботимся о другом, даже это—огром&
ная сила.
Так и в маленьком обществе, если мы хотим его создать,
чтобы всем было хорошо, появляется огромная сила. Но такие
общества не могут существовать именно потому, что это проти&
воречит духовной цели: сплоченность и взаимная любовь не ра&
ди Творца, а во имя собственного блага, собственного эгоизма,
противоречит цели Творения. Они меняют одну цель—альтру&
изм во имя слияния с Творцом—на другую—альтруизм во имя
человека—и потому вскоре прекращают свое существование.
А поскольку подсознательно меняют цель, заменяя Творца
человеком, то такие общества, как правило, атеистичны. Приме&
ры—от первобытных обществ до советских и киббуцных. И все
они распадаются, потому что их целью не является Творец.
Человека толкает к цели творения — «сближению с Твор&
цом»—неутолимая духовная сила, называемая нами природой,
обстоятельствами. Если человек исправляется, то, в меру своего
130
Плоды мудрости
исправления, начинает некоторые шаги свои делать сам, желая
того же, что и Творец.
Пока будущий духовный объект недоразвит и сам не прила&
гает усилий идти к цели творения, его толкает вперед вынуждаю&
щая природная сила, которая очень жестока.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.