Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Но они добавляют все&таки, что су&
ществует вечная душа, одевающаяся в тело, она является сутью
человека, а тело просто исполнителем, механизмом этой души.
На этом Бааль Сулам окончил описание 3&х подходов, кото&
рые выработало человечество к таким понятиям, как душа и те&
ло. А сейчас мы рассмотрим, как подходит к понятию «тело и
душа» святая Тора. Что значит Тора? Это то, что дали нам наши
мудрецы. Откуда они об этом узнали? Они поднялись в высшие
духовные категории, увидели и пересказали нам свои ощущения
определенными словами.
Наука Каббала также построена на исследовании, но оно не
теоретическое, обоснованное какими&то предпосылками, кото&
рым потом ищется подтверждение в жизни (ставится опыт для
проверки этих предпосылок, и таким образом теория подтвер&
ждается, опровергается или остается в качестве гипотезы).
Отличие этих подходов от подхода каббалистического в том,
что последний совершенно практический. Ни в коем случае нет
207
Тело и душа
теоретических предпосылок, а затем их опытной проверки. Чело&
век по своей природе всегда сомневается. У него постоянно воз&
никают вопросы, на которые он ищет ответа. Если ответ не удов&
летворяет его, он ищет другой или опровергает сами вопросы.
Вместо них появляются более сложные, более глубокие. То есть
ответ опровергает не сам себя, а заданный вопрос.
Поэтому все три подхода не имеют постоянного решения,
ибо построены на философских человеческих началах, не бази&
рующихся на чем&то абсолютном. А абсолютный ответ может
быть получен только тогда, когда человек поднимается к корню
зарождения души, тела и там определяет, что же это такое? Поче&
му оно предстает в том или ином образе перед нашими глазами, в
наших ощущениях?
Невозможно понять, что такое тело и душа, не поднявшись
над нашим миром в высшие миры на уровень зарождения тела и
души. Не поднявшись хотя бы на самую низкую духовную сту&
пень, человек не может объяснить, что является его сутью, пото&
му что в наших ощущениях эти понятия непознаваемы.
Мы не можем себе представить истинную картину мира. Не
раз говорилось о том, что ничего не меняется. Что существует
один простой свет Творца. А все миры находятся внутри самого
человека. Но существует ли сам человек? Или так же, как не су&
ществуют миры, так не существует и сам человек?
Тогда что же такое все мы и окружающая нас действитель&
ность? Если все существует внутри нас, значит это в нашем вос&
приятии, нашем ощущении. Воспринимая так наш мир, можем
ли мы воспринять другие миры? Если все миры и мы сами су&
ществуем только в нашем ощущении, то правомочен ли вопрос о
душе и теле? Или это наше временное ощущение творения? Что
значит творение? Это то, что создал Творец? А так как кроме
света Творца, ничего не существует, то что же создал Творец?
Что&то противоположное свету? То есть отсутствие света?
Да, единственное, что Он сделал — это сокращение света,
Он создал его отсутствие. И ощущение отсутствия света назы&
вается творением. А его сутью являются градации ощущения
отсутствия света.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.