Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


А поскольку нет сокращения и возможности расшириться более
140
Плоды мудрости
своих духовных ограничений, то нет возможности духовного
движения, а значит, нет и духовной жизни.
Признак пригодного к духовной жизни, к свету Творца, че&
ловека—наличие в нем силы совершить хоть какое&то духовное
сокращение, отталкиваясь от какой&либо причины. Как только
человек духовно сокращается, сокращает свой эгоизм, в сокра&
щенное духовное место тут же входит свет Творца, свет жизни, и
производит духовное расширение. Таким образом происходит
первое духовное движение. С этого момента человек считается
духовно живым и способным к дальнейшему духовному продви&
жению.
Первое духовное движение «в себя», сокращение, а затем ду&
ховное расширение до прежних размеров, называется ДУШОЙ.
Это подобно процессу выдыхания и вдыхания воздуха жизни. В
духовно неживом, растительном или животном человеке нет си&
лы совершить внутреннее духовное сокращение от какой бы то
ни было причины, а потому свет духовной жизни не может обла&
читься в него, дабы вызвать духовное расширение.
То есть тот, кто не может духовно, внутренне, сократиться,
не сможет духовно расшириться и получить свет духовной жиз&
ни. И это закон природы. Поэтому духовно неживой, раститель&
ный, животный человек — духовно мертв, а духовно «говоря&
щий» человек, духовно относящийся к типу «человек», пригоден
к духовной жизни. Но рождается мертвым. Потому что необходи&
мо нечто, вызывающее первое духовное сокращение, которое
самостоятельно он произвести не в состоянии.
Этот духовно холодный духовный воздух, под воздействием
которого происходит сокращение, приходит к человеку вследст&
вие занятия Торой и «добрыми» делами. То есть без строго целе&
направленной учебы по особым первоисточникам, с понимани&
ем ее цели — для чего он учится и кого для этого он выбрал в
свои Учителя—невозможно достичь внутреннего сокращения.
Свет жизни, осознание и ощущение духовного входит в тот
объем, на который человек смог сократить себя, свой эгоизм,
под влиянием каких&либо внешних факторов и процессов. Это
происходит от «акарат ра»—осознания зла в человеке, которое
толкает его к работе над собой, что называется «добрыми дела&
ми», показывая ему его истинное «я». Приближение к духовному,
еще неявное ощущение Творца—зарождение живого в челове&
ке. А все остальное—мертво, потому что эгоистично.
141
Тайна зарождения — в рождении
Виды сокращений
Духовное сжатие, способность внутренне сократить себя,
должно исходить из самих внутренних сил человека. Что та&
кое — сократить себя? Человек — это единственное творение.
Единственное, что создано—это желание насладиться светом
Творца. Поэтому человек — это желание, пусть даже поначалу
неосознанное, насладиться светом Творца.
Мозг дан нам лишь в помощь для достижения этого жела&
ния. Значит, когда мы говорим о духовном сокращении, речь
идет о сокращении желаний. Если под действием Торы и Запове&
дей человек сможет это осуществить, то освободившееся место
заполнит свет жизни.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.