Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Потому что наслаждение исходит от света, и это подсознательно
вызывает в человеке понимание своей вечности. Порой до безу&
мия человек любит одеяние искры света — свою собаку, дитя,
избранную.
Поскольку в городе грешников все сплачиваются ради себя,
а не ради какой&то высокой цели, то имеют право на существо&
вание только в моменты внешней опасности: их цель действи&
тельно эгоистическая, но оправдана в рамках, необходимых для
существования. И потому во время опасности они существуют и
побеждают.
Но если сплочение не только ради выживания, а также ради
получения наслаждений, т.е.становится уже как бы целью жиз&
ни, а не выживания, такое общество не имеет право на существова&
ние, поскольку цель Творца заменяется эгоистической целью.
Родившись в нашем мире, человек продолжает свое духов&
ное внутриутробное развитие. Это его внутриутробное развитие
началось нисхождением его души из Источника всех душ в мире
бесконечности, прохождением ее по всем своим ступеням сверху
вниз, вплоть до своего духовного рождения в одной из своих
жизней в этом мире.
Духовным рождением называется появление минимального
экрана, дающего нам возможность отрицать все наслаждения
этого мира ради ощущения Творца. Это называется духовным
рождением, выходом из Египта, из рабства нашего эгоизма.
132
Плоды мудрости
В течение многих оборотов&возвращений в этот мир, человек
неосознанно проходит первый этап своего развития: страдания
от эгоистического существования накапливаются в неощущае&
мой им духовной части.
На каком&то этапе одного из своих земных существований
он придет к Каббале, поскольку инструкция для дальнейшего
подъема необходима. Затем—этап, когда человек уже взял кни&
гу в руки и отчасти сознательно начал продвигаться к своему ду&
ховному рождению.
Эта часть пути развития человека называется «акарат ра»—
осознание зла, когда он осознает свой эгоизм в рамках нашего
мира. Он постигает это, изучая себя и изучая окружающий его
мир с точки зрения Каббалы. Тогда у него раскрываются глаза,
и он начинает видеть свои истинные качества, в себе—и через
себя вокруг.
Увиденное человеком в себе становится ему настолько невы&
носимым, злостным, ненавистным, представляется в самом низ&
ком виде, что даже что&то хорошее кажется ему построенным на
предварительном уничтожении чего&то, на несчастье кого&то—
настолько он инстинктивно отторгает от себя все свои качества.
А когда полностью возжелает отвергнуть их—удостаивается ду&
ховного рождения.
133
ИСПРАВЛЕННОЕ И НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Сотворил Творец для выполнения
Сказано в Торе: «Сотворил Творец—делать». Сотворил что&
то для того, чтобы мы делали. Значит, сотворенное несовершен&
но? В чем заключается цель незавершенности Его творения? Ка&
ким образом мы можем сделать то, что Он не окончил?
Если мы являемся единственным творением, которое он со&
творил, значит, о нас сказано, что мы должны делать сами себя?
Разве можем мы делать сами себя, исправлять, дополнять, изме&
нять? Ведь для этого необходимы силы, большие, чем данные
нам—неисправленным—нашей природой.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.