Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

И такое место называется «душа».
Сокращение должно быть в результате действий и сил самого
человека, потому что природа всегда стремится к распростране&
нию, расширению, а не к сокращению.
Есть два вида сокращения:
1) От внешнего фактора, как например, охлаждение. Если
духовно давить на духовно новорожденного, вызывая
этим сокращение его духовного тела, его тело само стре&
мится вернуться к своему первоначальному духовному со&
стоянию. И возвращается к прежнему состоянию не от
света жизни, а силой природы духовного тела, желающего
занимать точно свои границы. И потому как только появ&
ляется какая&либо внешняя давящая сила, тут же прояв&
ляется в духовном теле, в кли, его сила, возвращающая к
начальному духовному виду, отдаляясь от положительной
внешней вынуждающей силы.
2) От строения самого кли. Если сокращение происходит от
причины, заключенной в самом кли, в духовном теле,
вследствие его свойств и строения, то нет в нем сил вер&
нуться к своему прежнему духовному состоянию, к перво&
начальным своим границам. И в таком случае человек
нуждается в помощи Творца, чтобы особый, именно ему
посланный свет вошел в это кли и вернул его к прежнему
виду. И этот дополнительный свет, входящий в кли после
очередного сокращения и возвращающий его вновь к
прежней форме, называется ЖИЗНЬЮ.
Если давят на духовный плод, навязывают правила пове&
дения, законы и действия, желают потеснить «я» человека —
142
Плоды мудрости
природа возвращает все на места свои, к прошлым желаниям.
Потому что инстинктивно стремится восполнить себя до своих
естественных размеров, вернуть себе все прошлые свойства.
Любое свойство, если оно подавлено извне, уменьшено из&
вне, внешней силой, а не внутренним желанием человека, не ис&
правляется. На этом построена система «мусар» (этика), потому
и отрицаемая Каббалой. Если кто&то или что&то извне ограничи&
вает человека—это не помогает. Человек должен ограничить се&
бя сам, изнутри.
Для этого необходимо пройти этап «акарат ра» — познать
зло в себе, осознать его как зло, и в мере этого осознания сокра&
щение происходит само изнутри человека. Прочитать в книге—
не значит увидеть написанное в себе. И лишь когда без слов че&
ловек сам себе все скажет, это и будет его первым собственным
сокращением.
Сжатие может произойти под действием таких внешних
факторов, как общество, принятые им традиции, вынуждающие
обряды или изучавшееся ранее человеком, но не ставшее его при&
родой. Ведь привитые религиозным воспитанием привычки дают
естественный, автоматический режим выполнения. В этом слу&
чае человек не заставляет себя. Это становится им самим, его
природой.
Без осознания зла в себе, под влиянием лишь внешних фак&
торов, выполнение не считается исходящим от человека, и тело
(желания) постоянно стремится вернуться к прежнему состоя&
нию, аннулировать ограничения, которые человек вынужден был
принять под влиянием внешнего давления. Наш маленький, же&
лающий только собственного наполнения, эгоизм не имеет ни&
каких сил для самостоятельного осознания необходимости со&
кращения.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.