Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Нужно учиться на осоз&
нании прошлого и настоящего. Не просто так нам что&то вспо&
минается, якобы мешает, не выходя из головы. Помех нет.
Человек должен сказать себе, что все, что дано ему, необходимо.
В каком бы страшном положении он ни очутился—в бедно&
сти, болезнях и т.д.—он должен поблагодарить Творца. Теорети&
чески это легко сказать, а практически... Не дай Б&г, пройти эти
состояния... Человек должен сказать: «Мне дано это Свыше, да&
но Творцом в силу необходимости самоисправления. Без этого
конкретного, самого ужасного состояния я не смогу достичь це&
ли творения. Если я пройду все это с одной целью и знанием, что
все исходит из Творца, этого достаточно.
Только не отрываться от этой мысли. Я стою против толпы,
и все—против меня. И во мне страх, стыд и ненависть... Пом&
нить, что это посылает мне Творец. Для меня сейчас это самое
необходимое. «Барух ше оса ли кол цархи».—«Благословен Тот,
Кто создал мне все необходимое».
Это нужно сказать в каждом новом состоянии, независимо
от того, ощущается оно плохим или хорошим. Благословить
Творца от всего сердца за то, что Он дал человеку самый луч&
ший подарок. Не имеется ввиду произнести вслух, а сказать в
своем сердце. Человек ни в коем случае не должен наслаждаться
тем, что Творец посылает ему страдания.
Нужно осознавать и ощущать, что они даются для пони&
мания ничтожности эгоизма и прочувствования собственной
слабости. Но не наслаждаться этими состояниями, а пытать&
ся выйти из них. Потому что цель творения не заключается в
страдании с какими&либо намерениями, а в том, чтобы испы&
тывать наслаждение в любом состоянии. Страдания неприят&
ны ни Творцу, ни человеку. Это отсутствие света, в итоге под&
талкивающее нас вперед. Без этих толчков эгоизм двигаться
не может.
В статье «Погонщик ослов», в книге «Зоар», сказано, что
погонщик (колющий—на арамите) управляет ослом (хамор&хо&
мер&эгоизм) с помощью палки с острием, заставляя покалыва&
ниями двигаться вперед. Создано эгоистическое кли. Если мы
полностью исправим его на альтруистическое, то получим свет
на всю Малхут Эйн Соф. Значит вся Малхут исправлена —
больше нечего делать для любимого?
199
Одна Заповедь
Мертвое состояние? Оно является статическим относитель&
но Малхут, т.е. эгоизм мы не можем сделать большим, исправить
его больше тоже не в состоянии. Значит, кли остается постоян&
ным, но зато меняется намерение сделать все больше и больше
ради Творца. Намерение не связано с кли, которое может быть
полностью исправлено. Вариации в мысленаправленности —
бесконечны.
Человек может сомневаться, насколько он отдает все Твор&
цу, не в состоянии ли сделать еще и еще. Этот вопрос — «А все
ли я сделал для Него?»—идет не от собственного ощущения за&
полнения светом, а от направления всех моих мыслей к Творцу.
И нет им ограничения. Ведь это для Него! Такая мысль не за&
ключается в эгоистические рамки.
А если это желание «сделать для Творца» усовершенство&
вать, то кли будет бесконечным. В гмар тикун нет исправле&
ний—все уже исправлено.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.