Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Необходимо решить и сделать выбор: позволить ли появив&
шейся у меня эгоистической мысли расти дальше, думать, фан&
тазировать и наслаждаться ею? А может быть, стоит отсечь, ли&
шить ее подпитки и силы к существованию. Человек должен
соединить свое «я» не с телом, а с душой. Невыполнение этого
принципа и мысль о том, что тело является главенствующим в су&
ществовании нашего «я», приводит к различным неприятностям.
Все наши мысли должны быть сконцентрированы на пер&
вом, внутреннем виде желаний, являющимся одеянием для свя&
тости, необходимо стараться выйти за пределы мыслей о нашем
теле. И насколько сможет человек, находясь в этом состоянии,
соединить себя с внешним миром, ровно настолько он и приоб&
щится к совершенному и вечному. При этом его кли будет все
время увеличиваться, и наслаждения смогут ощущаться челове&
ком вечно. В нашем же мире напротив: как только мы получаем
то, чего так страстно желали, — наше желание тут же гасится
наслаждением, потому что свет растворяет в себе сосуд.
Когда мы исправляем наши сосуды, то притягиваем к ним
ор хохма (свет мудрости) — свет единства с Творцом. Поэтому
третий вид желаний создан, в конечном счете, для нашей же поль&
зы. Будучи пока еще неисправленными, желания этого вида
стремятся к получению ор хохма, поэтому они называются
226
Плоды мудрости
рашаим (грешники). Но поскольку Ц”А установил запрет на
получение света неисправленным (эгоистическим) сосудом, то
низменные желания автоматически отмирают, а ор хохма входит
во внутренний исправленный сосуд.
Говорится, что там, где обитают наши мысли, там мы и нахо&
димся. Если к человеку пришла мысль о каком&то наслаждении,
то в следующую минуту он должен подумать о том, чему он отда&
ет предпочтение. Либо мыслям, которые соединяют его с Твор&
цом, либо мыслям, не имеющим ничего общего с духовным и
вечным. При выборе предпочтения нужно помнить, что нечистые
мысли все равно должны умереть, но сейчас ими соблазняют,
потому что это приятно телу.
Для каждого из нас существуют соблазны, на которые мы
падки. Для одних—это деньги, для других—почет, уважение и
власть, для третьих—животные наслаждения. Некоторые рису&
ют себе прошлое или розовое будущее. Этим мыслям люди по&
свящают много времени и даже целые периоды своей жизни. И
хотя человек уже понимает, откуда приходят подобные мысли,
он должен снова и снова уделять внимание их сортировке, пока
не начнет справляться с этим.
Но нужно знать, сколько времени уделять этим бирурим
(выяснениям). Ор хохма соответствует сосудам получения. Если
сосуды исправлены, то через них можно получить свет мудрости,
а если нет, то это — только пища для клипот (нечистых сил).
Нужно опасаться попасть под их власть—их соблазн притяги&
вает нас. Но в конце&концов мы выйдем из этого состояния, ко&
гда исправим свои сосуды. Однако этот период может быть
очень длительным.
Но в каждом отдельном случае человек должен стараться
приблизиться к Творцу с мыслью о том, что нет никого, кроме
Него.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.