Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Но как человек может связаться с этой ступенью, откуда он получа&
ет все свои желания, где, иными словами, находится его будущее?
Вдруг в человеке появляется желание достичь чего&то, ему
вдруг представляется желательным что&то получить, узнать, по&
стичь. Но эта мысль является следствием нисходящего в него жела&
ния. Это нисходящее свыше желание и рождает в человеке мысль о
необходимости совершить какое&то действие, достичь чего&то.
Хотя человек объясняет себе: «мне будет лучше, если я этого
достигну, приобрету», но эти новые убеждения — всего лишь
следствие ощущаемого желания, уже ранее низошедшего свы&
ше. А само это желание рождается в низшем, в человеке, от мыс&
ли и желания высшего родить именно это желание. Замысел
высшего предшествует появлению желанию и мысли в человеке.
Этот замысел отсутствует в ощущениях человека, потому что
принадлежит совершенно другому, предыдущему, высшему пар&
цуфу, его духовным родителям.
104
Плоды мудрости
Поэтому человек подобен книге, в которой недостает первой
половины листов. А «читая себя», изучая себя, своими неис&
правленными, «земными» свойствами, невозможно понять ниче&
го о себе—не только прошлое, но и будущее, хотя человеку ка&
жется, что он понимает.
Преимущество выходящих в духовное не в том, что они ви&
дят будущее, а в том, что постигают свое прошлое, в том, что у
них появляется возможность постижения первопричин того, что
заставляет их развиваться, определяет сегодняшнее состояние,
их «я». Постигая своих духовных родителей, человек осознает
полностью свою настоящую ступень, может смотреть на себя
как бы со стороны, становится объективным.
Все преимущество духовно постигающих, каббалистов, в
том, что они видят свое зарождение от Творца до нашего мира,
потому что поднимаются по той же лестнице, по которой проис&
ходило нисхождение их души. Каббалисты начинают ощущать
свое предыдущее «я» и смотрят вперед. Если человек постигает
свой духовный корень, тогда он действительно видит и себя, и то,
что впереди. А без этого постижения он и впереди ничего не видит.
В человеке каждый раз меняются желания, потому что посто&
янно обновляется его духовный корень, продвигающий его к це&
ли. Рост человека заключается в росте его экрана—способности
идти вопреки своему здравому смыслу, закрыв глаза, ВЕРОЙ
ВЫШЕ ЗНАНИЯ. Духовный рост—это желание самому идти
таким образом, а не в силу вынуждающей необходимости.
Но если предпочтительнее идти верой, зачем же тогда пости&
гать свое духовное происхождение? Оглядываться назад нужно
только с целью изучения своего прошлого состояния для того,
чтобы знать, как дальше продвигаться: не для оправдания ниче&
гонеделания, а для знания, чтобы затем идти вопреки ему.
В Торе написано, что жена Лота оглянулась назад — она
стремилась к своему прошлому состоянию, первопричине. Лю&
бое будущее состояние более исправленное и близкое к Творцу, чем
прошлое, и мы достигаем его дорогой Торы или дорогой страданий.
Человек включает в себя все, что создано Творцом: миры,
сфирот, ангелы и весь наш мир существуют внутри человека.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.