Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Четкое раз&
деление этих понятий является задачей идущего вперед. А задача
сводится к осознанию зла.
Именно зло мешает мне присоединить непознаваемую
часть—нистар—к нигле. И я не могу двигаться в правильном
направлении. Не могу идти путем веры выше знания. Мне ме&
шает мой эгоизм, осознание моей природы как зла. Поэтому
мне ничего не остается, как просить Творца о помощи.
216
Плоды мудрости
Сейчас у нас много разных сумбурных мыслей в голове. Но
постепенно они все соединятся в понятия света и сосуда. А в ко&
нечном итоге—в одно единственное понятие—свет Творца, в
осознание того, что кроме Него, не существует ничего.
Когда мы изучаем «Талмуд Десяти Сфирот», мы это делаем
не для того, чтобы знать, а чтобы вызвать на себя воздействие
окружающего света, т.е. воздействие непознанной нами части
творения. Она начинает светить нам, вызывая ощущение того,
что она существует неявно. Это и называется нистар — то, что
мы улавливаем в общем. Я могу иногда ощущать нистар, могу
знать в неявном виде, что оно вроде бы существует, но не теряю
мою веру в него.
Человек, который не хочет проверять свое состояние, гово&
рит: я не хочу знать. Чем меньше я буду знать и идти путем веры,
тем больше я — святой. Это фанатизм. Необходимо пытаться
познать нистар. Нельзя идти только слепой верой. Это топтание
на месте, нет никакого продвижения вперед. Такие люди не хо&
тят познать и нигле. Скрытое—нистар—должно светить нам в
виде окружающего света (ор макиф), возбуждать нас к тому,
чтобы познать его, слиться с ним, рождать желание.
Нельзя отделять нистар от нигле. Только нужно ощущать,
что скрытое существует неявно. Человек должен примерно пред&
ставлять себе, что и сколько он знает из всего объема действи&
тельности.
Например, из 100 процентов творения, которое я представ&
ляю, я знаю 10 процентов. Так человек должен себе представ&
лять. Я знаю, что я ничего не знаю. Это большой уровень. Как
говорил Эйнштейн: «Бог существует, а я играю камешками на
берегу моря».
Изучая Каббалу, мы стремимся постичь, узнать, внести но&
вое знание в часть нигле. Для чего? Когда человек включает это
знание в себя, оно становится его частью, или им самим. Таким
образом он получает свою личную связь, хотя и с неявным. И
еще мы изучаем для того, чтобы была возможность жаловаться
Творцу на себя и на Него: «Смотри, я 5 лет изучаю и ничего не
достиг!»
Человек имеет право сказать это, когда он серьезно и много
занимается и не получает вознаграждения ни в каком виде. Это
очень тяжело. А если получает вознаграждение, то как он может
жаловаться Творцу?
217
Тело и душа
Мы изучаем 3 подхода к вопросу о сути души и тела:
1&й подход—методом веры. Когда есть душа, которая дви&
жет телом, а тело не принимается в расчет.
2&й подход — есть душа и тело. Тело абсолютно самостоя&
тельно, душа дополнительно спускается свыше.
3&й подход—тело без души, в ней нет никакой необходимости.
Все они не соответствуют истине,—говорит Бааль Сулам. А
для того, чтобы что&то ощущать,—продолжает он,—мы долж&
ны знать, что все перед нами делится на нигле и нистар.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.