Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Но для этого надо четко сознавать, что такое види&
мое. А из чего состоит неизвестная нам часть? Она состоит из
всех знаний—тех, которые мы осознаем существующей исти&
ной, и тех, которые мы получаем от людей, которым верим.
Но не в той мере, что можем приблизиться к ним, проверить
их на основании чисто разумного подхода, четко разложить и
пользоваться ими, как действительностью, находящейся в пре&
делах нашей досягаемости. Поэтому эта часть называется недо&
сягаемой. Ее мы должны воспринять так, как заповедовали нам
наши мудрецы: в виде простой веры. И ни в коем случае не пы&
таться исследовать.
Мы очень четко должны разграничить то, что мы можем по&
нять, и то, что непознаваемо. И познаваемое расширять и углуб&
лять, а в непознаваемое — только верить. Принимать его как
осознанную действительность через органы веры. Таким обра&
зом я расширю диапазон вселенной, в которой я живу, до диапа&
зона мудреца, которому я верю простой верой.
Если этот мудрец пишет в своих книгах о том, что он познал,
как от Творца исходит простой свет, создает все миры, спускается
215
Тело и душа
до нашего мира, как и для чего все это происходит,—если все
это я воспринимаю простой верой, то я живу в этом объеме, как в
действительности, и поступаю соответственно.
Простая вера позволяет нам в любом состоянии жить в пол&
ном объеме творения: все, что создал Творец, находится в поле
моего зрения. Часть картины я вижу, воспринимаю, познаю и
расширяю лично и с помощью окружения. А то, что я не вижу,
что скрыто от меня, что непознаваемо, я восполняю своей про&
стой верой. Поэтому ничто мне не мешает, не дает повода оши&
биться. И я могу идти совершенно верным путем вперед.
Так же и в нашем мире. Я не упаду, если вижу перед собой
дорогу (имеется ввиду реальное видение). И могу споткнуться
только тогда, когда я чего&то не вижу. И это частичное ограниче&
ние поля зрения вызывает мои ошибки.
В нашем понимании вера воспринимается, как вещь очень
несерьезная, ненаучная, на которую невозможно поставить всю
действительность, на которую не подобает опираться разумному
человеку. Но такая вера должна стать для меня действительно&
стью, так же, как и окружающая реальность, которая восприни&
мается нашими эгоистическими желаниями, оседает в них.
Нашим эгоизмом мы чувствуем, что хорошо, правильно,
верно, даже если это и не так. Но я поступаю в соответствии с
моими эгоистическими ощущениями. И это моя правда, как я ее
вижу. В то время, как неощущаемая часть опровергается моим
эгоизмом. И я ее, естественно, не могу принять.
А если я подавлю эгоизм, пойду вопреки ему, то в той мере, в
которой я это сделаю, я смогу верить простой верой, верой выше
разума. И эта вера является моей борьбой против собственного
эгоизма, против моей сути.
Все замыкается в одной точке. Нет больше ничего. В том же
творении все находится в одной точке — эгоизме, созданном
Творцом. Все, что я ощущаю — это истина, действительность,
реальность—нигле. Все, что не ощущаю—нистар.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.