Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Эта точка — зародыш будущего ду&
ховного органа ощущения человека, духовного парцуфа, его
духовного тела, которое вырастет под воздействием усилий че&
ловека из точки в целый сосуд.
Без этой точки в себе человек не может даже слышать о чем&
то духовном, оно ему противно—противоположно. В соответст&
вии с этой появившейся в нем духовной точкой человек начинает
стремиться к иным объектам и потому полностью меняет своих
друзей, связи, увлечения. Настолько, что даже с близкими не
находит, о чем поговорить, потому что все его стремления к тому,
чего нет в них.
В нашем мире, в нашем поколении, в наше время мы удо&
стоились того, что во многих людей помещает Творец эту точку,
и поэтому они занимаются поисками духовного. Почему эта
точка называется частью Творца свыше? Потому что она дейст&
вительно является зачатком будущего духовного сосуда. Творец
таким образом показывает, чего человек должен достичь.
Человек—чисто эгоистическое создание, а Творец показы&
вает ему «кусочек» альтруизма. И человек должен исправить эго&
изм на альтруизм по примеру, данному Творцом. Он должен ис&
пользовать альтруизм вместе с эгоистическими желаниями:
придать альтруистические намерения эгоистическим желаниям,
соединить в себе эти оба свойства до тех пор, пока свойство
Творца станет действительно свойством человека.
180
ОДНА ЗАПОВЕДЬ
Введение ........................................................................................... 181
Служить обществу на основе заповеди Творца ............................. 184
Часть Торы между человеком и его ближним................................ 186
Мысль, речь, действие .................................................................... 187
181
ВВЕДЕНИЕ
«Одна Заповедь»—так назвал эту статью рабби Ашлаг. На&
верное потому, что, кроме этой Заповеди, ничего нет: ведь все
заповеди—это средства для достижения желаемой цели, и все
они, как корни дерева из толщи земли, ведут человека к слиянию
свойствами с Творцом.
А каждая отдельная Заповедь — это и есть постижение ка&
кого&то определенного свойства на пути к полному подобию
Творцу. Заповедь—это не значит «сделал» и «заслужил». Запо&
ведь—это определенная ступенька, которую постигает человек,
выполняя ту или иную мицву. «Схар мицва»—постижение этой
ступени, получение ее свойства, слияние с Творцом на этом
уровне.
А в итоге сумма этих мицвот приводит нас к одной большой
Заповеди, к единому человечеству, к ближнему, что одно и то
же—т.е. это перенесение ощущения недостатка с себя на друго&
го. Человек в этом мире рождается с такими свойствами, с помо&
щью которых может ощутить в какой&то мере себя и других. И в
мере того, как он ощущает других, может использовать их для
своих целей.
Каким образом можно ужиться с остальными и получить от
них то, что хочешь? Есть люди в этом отношении более прими&
тивные, есть—менее. Более развитые очень хорошо ощущают
окружающих, ясно их чувствуют, а потому могут использовать
их для себя, для собственного блага.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.