Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Ученик должен учиться быть похожим не на рава, а на Твор&
ца. Такой ученик называется «талмид&хахам». «Хахам»—назы&
вается Творец, потому что является источником света хохма. А
«талмид»—ученик, который учится принимать этот свет хохма
и отдавать его таким же образом. И называется «талмид&хахам»,
потому что учится у Творца быть Ему подобным.
Творец получает огромное наслаждение от того, что Его соз&
дания создают и обновляют творение подобно Ему. А вся наша
сила обновления и развития, которые мы проходим ступенька за
ступенькой (мы не делаем ничего нового, а только проходим все
те же ступеньки снизу вверх), это вид подражания Творцу. На&
сколько наши свойства и действия подобны Творцу, настолько
мы доставляем Ему наслаждение.
Как наше развитие в рамках постижения и прогресса в этом
мире измеряется, в конечном итоге, мерой нашего подражания
природе, так и наше духовное развитие измеряется мерой нашего
подражания духовной природе, или Творцу. А в общем, нет ника&
кого отличия между этими подражаниями.
Часть нашей природы, наших свойств, Творец создал в нас
действующими автоматически. А часть нашей природы созда&
на в нас, и только в нас, такой, чтобы мы могли сознательно
полностью уподобить себя природе.
Эта возможность дается некоторым, кого Творец желает
приблизить к Себе. Потому что подражание Ему означает сбли&
жение с Ним. И такая возможность дается в различной степени
и якобы в зависимости от усилий в этом самого человека.
Мы говорили, что существование и ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУ&
ЩЕСТВОВАНИЯ противоречат друг другу. Существование да&
но свыше и для нас оно — это естественные законы природы.
Обеспечение существования же дано в зависимости от наших
137
Тайна зарождения — в рождении
деяний. Поэтому наша цель сводится к тому, чтобы совместить
Существование с Обеспечением Существования, чтобы управ&
ление, называемое «Обеспечение Существования», стало точным
подобием управления, называемого «Существование».
И тогда мы увидим, как во всем, и в Существовании, и в его
Обеспечении действует Один и Единый Творец, через нас делая
все исправления в нас и создавая чудесное ощущение того, что
это делаем мы сами.
138
ДВИЖЕНИЕ КАК ПРИЗНАК ЖИЗНИ
Неживое, растительное, животное и человек
Окружающую нас природу мы подразделяем на 4 вида: не&
живая, растительная, животная, человек. Основания для такого
деления—свойства, мера внутреннего развития каждого вида.
По признаку ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ все творение делится
на два типа: 1&й тип включает в себя «неживое», «растительное»
и «животное», а 2&й тип—«говорящий», называемый нами «че&
ловек». 1&й тип считается совершенно мертвым, и только 2&й
тип определяется как живой. Далее под словом жизнь, движение
и пр. подразумеваются только духовные понятия, хотя, естест&
венно, есть прямые аналогии с понятиями нашего материально&
го мира!
Итак: Признаком духовной жизни считается сила, способ&
ность духовного движения, и оно изначально происходит с по&
мощью двух полностью противоположных действий: духовного
сокращения и духовного расширения.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.