Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

А затем он растет, как
уже говорили: вначале постигает только желания «отдавать»,
Г”Э, называемые «Коэн», а затем исправляет и присоединяет к
102
Плоды мудрости
ним желания «получить» с намерением ради Творца, АХа”П, на&
зываемые «Святой народ». Потому что под народом всегда под&
разумеваются желания получить.
Средством достижения исправления «получающих» жела&
ний является выполнение Заповеди любви к ближнему — лю&
бить своим эгоизмом не себя, а постороннего. «Святой народ»—
ступень, где человек обращает эгоистические желания в аль&
труистические. «Народ»—это эгоистические желания человека,
но «святой» — это уже исправленные эгоистические желания
(АХа”П де&Алия).
Существует три состояния:
1) Эгоистическое—когда любит только самого себя.
2) «Хафэц хэсэд» — альтруист, ничего не желает себе. Но
еще не в состоянии отдавать от своего другим, «ни себе,
ни другим». Это определенная ступень исправления: чело&
век не желает использовать эгоизм.
3) «Любить другого, как себя», вернее так же, как любил се&
бя, ты сейчас любишь другого. Не поровну — как себя
сейчас, так и другого. А любить другого, как себя до ис&
правления, т.е полностью перенести свою любовь на дру&
гого, не ощущая при этом себя. «Возлюби ближнего сво&
его, как себя» — как любил себя. Разве можно любить
одновременно и себя, и еще кого&то. Невозможно! Или се&
бя, или другого.
Когда человек избавляется от эгоистических желаний, от
мыслей о себе, он становится «хафэц хэсэд»—ничего не хочет.
Затем, когда у него открываются глаза и он видит, что, кроме
Творца, никого нет, появляется любовь к Творцу.
Как в нашем мире, рождаясь, младенец попадает в любящие
и преданные руки своих родителей, обеспечивающих ему безо&
пасное, необходимое развитие — так и каждому духовно рож&
дающемуся уготовано определенное духовное окружение, кото&
рое называется 600 000 заботящихся о нем душ, сил, которые
своими свойствами помогают ему выжить и развиваться в духов&
ном мире. Поднимаясь, человек ощущает, что все исправлено,
кроме него.
103
ОБРАТНАЯ И ЛИЦЕВАЯ СТОРОНЫ
Человек устроен так, что смотрит всегда вперед, на свой бу&
дущий рост, продвижение, его путь кажется ему подъемом «снизу
вверх», каждое свое будущее состояние он воспринимает, как
большее, лучшее, чем настоящее, сегодняшнее. Если же он ощу&
щает его вдруг, как меньшее (меньше денег, здоровья, почета),
оно кажется смертью. Человек создан таким образом, что всегда
стремится к следующему своему состоянию, как к лучшему от&
носительно предыдущего.
И поскольку человек создан стремящимся в будущее, он не
может осознавать и ощущать состояния, предшествующие его
физическому рождению. А также он не в состоянии ощутить,
каким образом зарождается в нем любое желание, он не пред&
ставляет, откуда в нем появляется то, что составляет его «Я».
Ступень, породившая человека, предшествующее духовное
состояние, называется «отцы», «прародители», «отец и мать». Эта
высшая ступень рождает в человеке его определенные свойства.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.