Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости

Все
объединяется в общую душу. Совершенство—означает совер&
шенство во всем.
201
ТЕЛО И ДУША
Прежде, чем мы приступим к выяснению столь высокой
проблемы, необходимо заметить, что каждому, пытающемуся
разобраться в этом вопросе, кажется, что невозможно совмес&
тить эти понятия, столь разные в нашем сознании, и приблизить
их к нашему восприятию.
«С того момента, как я нашел себя в науке Каббала, — пи&
шет Бааль Сулам,—и полностью отдался ей, я отдалился от вся&
ких философских, отвлеченных, обобщенных понятий, катего&
рий и учений».
Это свидетельствует, что когда&то он этим увлекался. Все
написанное позднее, он писал только с точки зрения чистейшей
науки познания. И несмотря на то, что во всех своих сочинениях
он говорил об этих вопросах, но лишь для того, чтобы подчерк&
нуть отличие 2&х категорий: понятия и осознания обычной чело&
веческой логики и понятия и осознания из Торы и пророческих
видений, текстов, которые базируются на чисто ощущаемых
впечатлениях.
Он хочет сейчас рассказать нам о категориях «тело» и «ду&
ша» в том виде, в котором они истинно существуют, потому что
правда и разум — это одно и то же. Правда уготована каждому
человеку в его осознании и ощущении. Только на основе наших
каббалистических представлений, мы в состоянии осознать все
отвлеченные понятия духовной сферы, не ощущаемой массами,
и преподнести им эти знания в доступной и понятной форме.
Все представления о душе и даже о теле берут свои истоки из
категорий, абсолютно отвлеченных от нашего мира. Поэтому не&
возможно преподнести эти отвлеченные понятия массам ни на
какой другой основе, кроме основы Торы.
Рабби Шимон сам не мог писать «Зоар», потому что видел
все так отчетливо, что не мог спуститься на соответствующий дру&
гим уровень и облачить то, что видел, в определенные одеяния.
202
Плоды мудрости
Потому он уполномочил одного из своих учеников—рабби Аба,
который мог излагать самые трудные для изложении вещи в са&
мом простом виде. Но тот, кто не должен был понять, ничего не
понимал. Вроде бы написано все просто, все понимают. На са&
мом деле тот, кому все ясно, ничего не понимает.
Это очень сложное понятие, связанное с Высшим скрыти&
ем. Нелегко преподнести человеку наш мир, чтобы он чувство&
вал, что вроде бы все есть перед ним. А самая главная, духовная
часть, скрыта, как скрыт и сам духовный мир от нас, но мы не
чувствуем в нем никакой потребности.
И это для того, чтобы текст не возбуждал те вопросы, кото&
рые данному человеку пока не надо задавать. И, напротив, воз&
буждал другого человека соответствующим образом. Или одного
и того же человека то возбуждал, то прекращал возбуждать, в за&
висимости от его усилий, работы, временного фактора.
То есть раскрытие—это всегда скрытие. На все, что бы мы
ни постигали в скрытии, мы делаем масах, отражаем свет, кото&
рый к нам приходит. Мы пишем своими желаниями, черными
буквами, на белом фоне. И только то, что мы можем написать
нашими эгоистическими келим с помощью масаха, и является
той мудростью, которую мы можем получить внутрь.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.