Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Все самое современное, созданное человеком, и вроде бы от&
решенное от действительности—не более чем закамуфлирован&
ное подражание природе. Потому что мы—продукт этого мира и
не можем во всех наших фантазиях выйти за его рамки. Мы не в
состоянии вообразить ничего, чего бы в том или ином виде не
было вокруг нас.
Но то, что мы называем природой,—всего лишь небольшой
фрагмент той огромной картины, которая есть на самом деле и
которая раскрывается поднимающемуся. Эту полную карти&
ну мы не знаем. Поэтому воспроизвести ее сейчас мы не в
состоянии. Познаваемая часть природы осознается внутри нас,
125
Тайна зарождения — в рождении
непознаваемая часть остается вне нас. Но ее то мы и должны по&
степенно раскрыть для себя. И это называется развитием в под&
ражании природе.
Как развитие человечества в рамках нашего мира, так и ду&
ховное развитие человека, сводится к подражанию той природе,
которая раскрывается перед ним.
Существование и его обеспечение
противоречат друг другу
Если мы наблюдаем, каким образом создана и функциони&
рует природа—как в любом отдельном объекте, так и в целом,—
рассматривая все ощущаемое нами творение как единую систе&
му, мы видим, что все сотворено с определенной целью: обеспе&
чить возможность существования, функционирования и развития.
И настолько внутренне логично строение любого объекта,
настолько непостижимо точно и тонко переплетены все связи в
каждом биологическом создании, что исследуя живой организм,
мы не можем найти, практически, ни одного изъяна.
И более того: если мы видим что&либо как недостаток, то
уже из нашего предыдущего опыта понимаем, что это лишь
следствие нашего непонимания совершенства функционирова&
ния этой системы&организма. И потому на все наше вмеша&
тельства в природу, как правило, следует горькое наказание в
виде испорченной среды, изуродованной личности и катастроф.
И не имеет значения, вмешиваемся ли мы в природу нежи&
вую, растительную, животную или человека. Нам кажется, что
уж в человека&то, в себя, мы имеем право вмешиваться. Но не
зная и, естественно, не соблюдая законов функционирования
человека, мы, вмешиваясь, наносим вред и самим себе.
А потому веками расплачиваемся. Но это, в принципе, и
есть путь страданий, уготовленный нам в случае, если путем То&
ры мы не сможем идти.
Если бы мы могли видеть всю картину природы, включая и
себя, в полном объеме, мы бы не обнаружили ни одного изъяна и
поняли бы, что для нашего полного благополучия мы обязаны
только следовать законам мироздания, а не придумывать новые,
по которым «якобы таким образом функционирует общество».
Но поскольку законов мироздания в их полном объеме мы
не наблюдаем, а следовать указанию идти верой выше знания
(как средство излечения от эгоизма) сил в себе не находим, мы
126
Плоды мудрости
продолжаем следовать своему эгоистическому разуму и посто&
янно совершаем ошибки в своем вмешательстве как в природу,
так и в себя.
Со стороны Творца все создано в полном совершенстве—но
только до нашего рождения.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.