Алхимия и Каббала

Содержание:

Плоды мудрости


Следующий этап—рост. Что это значит в духовном? Стал
толще, выше—как в нашем мире? Толще—относительно света
хасадим: стало больше дающее желание. Выше—относительно
света хохма: появилась большая возможность получать свет ра&
ди Творца.
Знания приобретаются получением света хохма. Но полу&
чить его можно лишь тогда, когда этот свет хохма одет в свет
151
Из себя я постигну Творца
хасадим, т.е. в намерение «ради Творца» — в альтруистические
намерения. Тогда свет хохма может войти в альтруистические
желания, а свет хохма дает знание—каким образом можно усто&
ять против нечистых сил.
Что значит—«нечистые силы»? Нам кажется, что наши же&
лания даются нам для нашей пользы, потому что благодаря на&
личию желаний мы можем получить, ощутить наслаждения. По&
этому кажется нам, что светящее и привлекающее нас своими
наслаждениями — хорошо для нас. И вообще наслаждение и
«хорошо для нас»—одно и тоже.
На самом же деле осознание зла заключается в том, чтобы
понять, что эгоистическое наслаждение и зло—одно и тоже. В
мирах БЕ”А духовные нечистые силы говорят человеку о том, ка&
кие духовные наслаждения он может получить, если будет следо&
вать своим желаниям — тем желаниям, которые они ему под&
ставляют как собственные. И если человек может осознать,
увидеть в этом зло для себя, это осознание является уже частью
его следующего, более высокого состояния.
Увидеть, что «это»—зло и потому суметь противостоять ему,
признаться в своем бессилии самостоятельно что&то сделать, за&
хотеть обратиться за помощью к Высшему—все эти стадии дол&
жен пройти человек на каждой ступеньке своего духовного пути
снизу вверх. И он может пройти их только благодаря свечению
ему высшего света — в его свете он ощущает эгоизм, как зло,
себя—ничтожным, а Высшего, как спасителя.
И когда проходит, то чувствует, как стерегут и оберегают его
родители—Высший парцуф. Они охраняют его, обеспечивая со
всех сторон необходимым, показывают, что такое хорошо и что
такое плохо. Поначалу дают и то и другое, и он начинает пони&
мать, что это исходит от родителей. В чем&то справляется сам,
помня то, чему они его научили. Постепенно накапливая все
больше духовных сил и знаний, растет дальше.
Духовный рост состоит минимум из двух стадий. Там, где
я могу что&то сделать для Творца, делаю сам. Там, где я не
могу — должен просить Высшего. На ступеньке, где он нахо&
дится, считается, что может все делать самостоятельно. А для
достижения высшей ступеньки должен обо всем просить
Творца. И так расти. И эта стадия роста за счет Высшего и
постижение духовной природы называется Катнут Бэт — вто&
рое малое состояние.
152
Плоды мудрости
ТРЕТИЙ ЭТАП—гадлут, состояние взрослого, когда при&
обретенные знания дают силу для самостоятельного существова&
ния. Подобно взрослому человеку в нашем мире. Он зависит
от общества, от окружающих его людей, но уже не от родите&
лей. Он сам имеет свет хохма и может сделать зивуг, родить и
вырастить, наполнить светом другой, более низкий парцуф,
своего сына.

Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.